Советский истребитель Пашинина ИП-21. Почему идеальная и мощная машина на начало 1941 года, не пошла в серию? (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Советский истребитель Пашинина ИП-21. Почему идеальная и мощная машина на начало 1941 года, не пошла в серию? (2021) | |
Рейтинг материала: 4.0 Голосов: 19 |
|
Этот
истребитель создавался в приоритетном порядке с февраля 1940. В
изготовлении технической документации участвовали 50 конструкторов, для
постройки самолета Пашинина полностью отдали опытный цех №40 с наиболее
квалифицированными мастерами. Такое внимание к новому самолету, в ущерб к уже строящемуся на том же заводе истребителю И-180,
не осталось незамеченным. Старший военпред завода №21 в Горьком
Белоусов, докладывал о недостаточном внимании к машине И-180 Поликарпова
- на рабочих участках И-180 директор завода Воронин почти не бывает,
тогда как на машину ИП-21 приходит ежедневно по несколько раз. Такое
внимание к ИП-21 объяснялось прежде всего всеобщей ориентацией на
авиадвигатель М-105, считавшийся тогда наиболее реальным и
перспективным. 11 июля 1940 истребитель Пашинина свершил свой
первый полет продолжительностью 18 минут. До августа были сделаны 33
полета, с общим налетом 16 часов. Самолет хорошо слушался рулей, на
пикировании был устойчив, посадка и взлет были более простыми по
сравнению с И-16. Самолет был хороший, но как и многие опытные машины того времени -
сырой. 4 декабря 1940 с постройкой третьего опытного образца, проект
ИП-21 был закрыт, а цех и КБ завода переданы Лавочкину. Одной из главных
причин было то, что самолет имел ТТХ подобные другим разрабатывавшимся
тогда в СССР истребителям, целесообразность его создания отпала по ряду
причин.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Четверг 18.03.2021 07:02 | Просмотров: 69450 | |
|