Военная хроника
Советский истребитель Пашинина ИП-21. Почему идеальная и мощная машина на начало 1941 года, не пошла в серию? (2021)
[Главная][Великая отечественная война]Советский истребитель Пашинина ИП-21. Почему идеальная и мощная машина на начало 1941 года, не пошла в серию? (2021)
  Рейтинг материала: 4.0   Голосов: 19

Этот истребитель создавался в приоритетном порядке с февраля 1940. В изготовлении технической документации участвовали 50 конструкторов, для постройки самолета Пашинина полностью отдали опытный цех №40 с наиболее квалифицированными мастерами.
Такое внимание к новому самолету, в ущерб к уже строящемуся на том же заводе истребителю И-180, не осталось незамеченным. Старший военпред завода №21 в Горьком Белоусов, докладывал о недостаточном внимании к машине И-180 Поликарпова - на рабочих участках И-180 директор завода Воронин почти не бывает, тогда как на машину ИП-21 приходит ежедневно по несколько раз. Такое внимание к ИП-21 объяснялось прежде всего всеобщей ориентацией на авиадвигатель М-105, считавшийся тогда наиболее реальным и перспективным.
11 июля 1940 истребитель Пашинина свершил свой первый полет продолжительностью 18 минут. До августа были сделаны 33 полета, с общим налетом 16 часов. Самолет хорошо слушался рулей, на пикировании был устойчив, посадка и взлет были более простыми по сравнению с И-16.

Самолет был хороший, но как и многие опытные машины того времени - сырой. 4 декабря 1940 с постройкой третьего опытного образца, проект ИП-21 был закрыт, а цех и КБ завода переданы Лавочкину. Одной из главных причин было то, что самолет имел ТТХ подобные другим разрабатывавшимся тогда в СССР истребителям, целесообразность его создания отпала по ряду причин.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Четверг 18.03.2021 07:02 | Просмотров: 69450
Теги: авиаконструкторы, Видеоканал Цейхгауз, 1940, ссср, Истребители, до войны

avatar