Реактивный истребитель-перехватчик Су-5. Первый советский реактивный самолет в Великую Отечественную войну (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Реактивный истребитель-перехватчик Су-5. Первый советский реактивный самолет в Великую Отечественную войну (2021) | |
Рейтинг материала: 3.9 Голосов: 11 |
|
Этот
советский истребитель с комбинированной силовой установкой, стал
ответом на появление реактивных самолетов у противника. В середине
1940-х в СССР наметилось значительное отставание в области реактивной
авиации, связанное с недооценкой её перспектив советскими военными. В
феврале 1944 года, ГКО принял решение о создании в системе наркомата
авиационной промышленности НИИ №1, который должен был стать центром
реактивного двигателястроения. В мае 1944 ГКО обязало главных
авиаконструкторов СССР: Сухого, Микояна, Лавочкина и Яковлева,
приступить к созданию самолетов реактивными двигателями. Павел
Осиповоич Сухой получил два задания. Спроектировать и построить
экспериментальный одноместный самолет с мотором М-105А и дополнительным
ВРДК конструкции и постройки ЦИАМ (конструкторы Фадеев и Холщевников).
Второй вариант был с дополнительным РД-1 конструкции Глушко. Создание летного экземпляра сильно затянулось. Построенный
самолет, которому дали название Су-5, 6 апреля 1945 года поднял в
воздух летчик-испытатель Комаров. До конца октября было выполнено 42
испытательных полета - из них 11 с включенным ВРДК. Включение ВРДК
увеличивало скорость у земли на 90 км/ч, а на высоте на 110 км/ч, что
было на 20-30% меньше расчетного знания. На высоте 4350 метров была
достигнута максимальная скорость 793 км/ч. Когда реактивный двигатель
сломался, работы по самолету остановили. А дальше советские
авиаконструкторы использовали немецкие разработки, но это уже другая история.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Понедельник 22.03.2021 07:03 | Просмотров: 16295 | |
|