Этот самолет - симбиоз советских и нацистских технологий. Создание первого реактивного советского истребителя (2021) |
[Главная] › [Холодная Война СССР] › Этот самолет - симбиоз советских и нацистских технологий. Создание первого реактивного советского истребителя (2021) | |
Рейтинг материала: 5.0 Голосов: 6 |
|
Порой
сложно представить, что во многом очевидные сейчас решения для
реактивной авиации, в 1940-х годах казались невозможными и даже
нелогичными. Особенно интересно изучать, как отцы и деды реактивной
авиации пытались понять, что это за нагромождение компрессоров, турбин и
сопел, и что с этим всем делать. Советский союз во время
войны почти не занимался реактивной авиацией, а после окончания войны
создание собственной реактивной авиации началось с использования
немецких наработок, а именно двигателей Jumo 004 и BMW 003. Они были
весьма передовые, при массах в 600-700 килограмм, развивали тягу 800-800
кг/с. Для современного времени это конечно детский сад, но для того
времени - довольно круто. Jumo 004 был скопирован в СССР и
получил индекс РД-10, а BMW 003 РД-20. Осваивать их производство было
очень сложно, двигатели были требовательны к материалам и качеству
производства. Авиаконструкторы так же оказались в очень сложном
положении. В КБ Яковлева, понимая о грядущем дефиците двигателей, решили
делать самолет одномоторным по реданной схеме. В качестве базы взяли
отработанный самолет Як-3, на него просто ставили новый реактивный
двигатель Jumo 004/РД-10, сопло которого выходило под брюхо. Причем
брюхо было прикрыт стальной огнеупорной пластиной, а заднее колесо
сделали металлическим, так как во время первых испытаний оно сгорело
вместе с обшивкой. Фюзеляж в основной части не претерпел существенных
изменений, даже приборы не поменялись. Самолет на ранних этапах назвался
Як-3 Jumo. Прототип был собран уже осенью 1945. Пушки в носу самолета
вывели подальше от воздухозаборника, чтобы от пороховых газов не
возникал помпаж (двигатель глохнет). |
|
Категория: Холодная Война СССР | Добавлено:Четверг 11.02.2021 07:03 | Просмотров: 6333 | |
|