Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Страницы: 1 2 3 ... 11 12 »

Вы смотрите онлайн документальные фильмы и хронику из категории: Первая мировая война Российская Империя


Сортировать материалы по
: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Проект стартовал в апреле 1906 года, через 2 месяца после того как был спущен на воду британский "Дредноут". Новые линкоры типа "Севастополь", создавались в первую очередь для Балтики и Финского залива. Морской технический комитет сформировал основные требования к будущему линкору: водоизмещение 20 тысяч тонн, скорость 21 узел, 8 орудий калибра 305-мм, вспомогательная артиллерия калибром 120-мм и бронирование в районе 127-203 мм. Причем по опыту Цусимского сражения, бронирование должна была получить вся надводная часть борта. Осадка строго не более 8 метров, причем ограничения на это накладывал Суэцкий канал глубиной 8,5 метра. Высота борта - 4,6 метра от ватерлинии, предполагалось, что весь силуэт корабля должен быть минимально заметным и низким.

Линейные корабли типа Севастополь стали первыми дредноутами, построенными в Российской Империи. Большое количество сложностей, которое сопровождало их постройку привело к тому, что они были введены в строй только в 1914 году, хотя первые идеи по их созданию обсуждались еще в 1906 году. Почему так получилось, что хотели заложить адмиралу в эти корабли, почему так растянулась достройка и что в результате построили в сравнении с опытом других стран - в этом видео.
Категория: Первая мировая война Российская Империя | Просмотров: 2019 | Дата: 12.04.2021 | Комментарии (0)

Эта серия первых российских линкоров была спроектирована в 1910-11 годf[, на основе линкоров типа "Севастополь". В будущем планировалось  использовать их для обстрела турецких укреплений и поддержки высадки десанта на Босфоре в грядущей войне. В 1911-1917 годах были построены три корабля этого проекта. Четвертый линкор "Николай I", был заложен в 1914 году по доработанному проекту с усиленным бронированием, но его постройка не была завершена из-за начавшейся революции.
Надо заметить, что до 1910 года на Черном море Россия имела полное превосходство над Турцией, однако в январе 1910 года Турция закупила в Германии два старых броненосца типа "Бранденбург" и 4 новейших миноносца, а во Франции закупила еще 4 эсминца. Таким образом турецкий флот стал реальной угрозой для России на Черном море.

Далее крайне интересные подробности про линкоры типа Императрица Мария: заводы принимавшие участие в проекте, бронепояса, двигательная установка, темпы постройки и многое другое. Во второй половине морские бои за Босфор, отдельные эпизоды боев, революция, разные судьбы кораблей.
Категория: Первая мировая война Российская Империя | Просмотров: 5032 | Дата: 30.12.2020 | Комментарии (0)

20 октября 1916 года в 6 часов 15 минут утра жителей Севастополя и экипажи кораблей, стоявших на севастопольском рейде, разбудил оглушительный грохот. На флагмане Черноморского флота, линкоре «Императрица Мария» произошел мощный взрыв и начался пожар. Примерно через час линкор перевернулся и быстро ушел на дно. В результате катастрофы погибли 225 и были ранены 80 моряков.
Ценой огромных усилий корабль был поднят в мае-августе 1918 году, его даже думали восстановить.
Изучение повреждений корпуса не дало ответ о причинах его гибели. Версии о случайном взрыве пороха следователи отмели сразу, потому что даже при нагреве пороха до 135 градусов, он не самовозгорался и не взрывался. Были подозрения в диверсии, но доказательство не было.
В 1933 году советские чекисты вычислили и арестовали группу германских агентов в Николаеве, члены которой наблюдали за строительством новых советских кораблей....
Авторы программы "Не факт" изучат место гибели корабля с помощью камер и гидролокатора, быть может там еще что то осталось?
Категория: Первая мировая война Российская Империя | Просмотров: 1355 | Дата: 07.11.2020 | Комментарии (0)

Русская артиллерия была катастрофически не готова к войне. Подготовку к войне вели исходя из идеи решительных наступательных действий, оборону считали чем то подлым, даже позорным. Но если будет оборона, то только чтобы ослабить противника перед своим контрнаступлением. Высшие военные органы Царской России были в плену теоретических взглядов французского генерального штаба. Именно от французов перешло в русскую артиллерию роковое стремление к единству калибра и снаряда.
Кто это придумал и что это за ересь? Придумал эту концепцию Ипполит Матвеевич Ланглуа, он считал, раз война предстоит маневренная, то и пушка должна быть мобильной, компактной с небольшим калибром, гаубицы - не нужны. Речь шла о 75-мм пушке и такие взгляды с таким калибром - пришлись по вкусу русскому военному министерству.

Видео не о том как русские артиллеристы отказались от гаубиц, как раз таки специалисты по опыту русско-японской войны отлично понимали, что необходимо больше крупнокалиберных орудий, способных вести навесной огонь. О преступной халатности высших военных чинов России и заглядывании в рот французам.
Категория: Первая мировая война Российская Империя | Просмотров: 11114 | Дата: 29.09.2020 | Комментарии (0)

На дворе 24 июля 1915 года, Александр Головин находится в крепости Осовец, которая географически располагается в современной Польше, а тогда в Российской Империи. Великая война, как её тогда называли, длится уже чуть больше года и за это время многое изменилось. Явка на первоначальный призыв по империи составила 96%, русские хотели защитить христиан на Балканах. В 1914 года Австро-Венгрия объявила войну Сербии, и у сербов не было никаких шансов выстоять в одиночку. Войну объявили защитной.
Несмотря на шикарные людские ресурсы, в первый год войны выявился оружейный голод. С винтовками, патронами и в особенности с артиллерией в империи было очень плохо...
Два видео, про русского и немецкого солдата в Первую Мировую войну. Автор включает немало отрывков из фильмов про Вторую Мировую войну, можно простить.
Категория: Первая мировая война Российская Империя | Просмотров: 2531 | Дата: 13.07.2020 | Комментарии (0)

Погоны в русской армии появились еще в 1796 году, но выполняли они чисто утилитарную функцию, служа для предотвращения сползания ремня патронного подсумка. В 1802 году погоны стали применяться как знак различия, но и тогда они использовались еще не для обозначения чина, а для указания принадлежности военнослужащего к тому или иному полку - и эту функцию наряду с обозначением чина, погоны сохранили до самого конца существования РИА.
В 1807 году для офицеров были введены эполеты, а в 1827 на этих эполетах появились звездочки для обозначения чина.
Чины нижних чинов стали обозначаться на погонах с 1843 года. У рядовых на погонах были так называемые "шифровки" - номерная или вензельная (вензель шефа полка). В видео подробнее про шефов и все типы расцветок.
Автор сильно заморочился и рассказывает всю историю погонов нижних чинов, преимущественно за 19 век.
Так же смотрите: "Все знаки различия командного состава РККА на 1941 год" (2020).
Категория: Первая мировая война Российская Империя | Просмотров: 67250 | Дата: 24.06.2020 | Комментарии (0)

Доступной информации об этом танке очень мало и её приходилось собирать по крупицам. Танки из 33-й тбр были не совсем обычными, они относились к колонне "Потребкооперации" и собраны на деньги работников этой организации. Всего на танки ушло 17 миллионов рублей, были закуплены: 5 танков КВ, 24 танка Т-34 и 20 танков Т-70. Все Т-34 вошли в состав 33-й тбр.
24 либо 26 сентября 1942 года, состоялось торжественное построение и передача танков бригаде. Командир каждого танка расписывался за полученную машину. Сохранилась даже хроника, в которой говорится, что танки были куплены на деньги колхозников - что неверно.
Через три месяца один из запечатленных в хронике танков, провалится под лед во время Великолукской наступательной операции. Танк был поднят в 2009 году и один признак на нём точно указывает, что машина побывала в ремонте.
Подробная история танка по документам, судьба экипажа в конце видео.
Категория: Первая мировая война Российская Империя | Просмотров: 24185 | Дата: 17.05.2020 | Комментарии (0)

Слухи про патроны с салом известны давно, но только Руслан Чумак раскрыл подробности это мифа в своей статье.
На самом деле подобный патрон предназначен для учебной стрельбы. Такие патроны называли короткобойными, острая в них необходимость возникла в конце 1890-х годов, когда русская армия перевооружалась на новую трехлинейку Мосина.
В ходе учебных стрельб выяснилось, что новые пули наносят сильные повреждения мишенному оборудованию, пробивают пулеулавливатели и боевые брустверы стрельбищ, тем самым представляя угрозу окружающим людям.
В 1906 году был принят на вооружение короткобойный винтовочный патрон системы Тарасова. Он имел укороченную свинцовую или оловянную безоболочечную пулю с особой внутренней полостью, наполненной салом и поташем (карбонат калия).

Далее в материале и видео про особенности работы пули и её недостатки.
Категория: Первая мировая война Российская Империя | Просмотров: 27171 | Дата: 12.05.2020 | Комментарии (0)

В 1856 году Россией был подписан Парижский мирный договор, который ограничивал Российскую Империю в возможности иметь мощный военно-морской флот в Черном море. Чем это было чревато? На горизонте была очередная война с Турцией, а без флота победить в ней было невозможно.
В 1869 году адмирал Попов решил продвинуть свою идею с круглыми кораблями. Главное преимущество заключалось в возможно сэкономить много средств, создавая по сути плавающие артиллерийские батареи с крупнокалиберными пушками.
Попов обладал большим авторитетом, его предложением заинтересовались и для эксперимента первым делом была построена круглая шлюпка. Всё как будто было хорошо.
Круглые броненосцы "Поповки" строили в Санкт-Петербурге, а потом в разобранном виде доставлялись в Николаевское адмиралтейство, где проводилась итоговая сборка и спуск на воду.

Далее во второй половине видео про конструкцию "Поповки" и недостатки круглого корпуса корабля для экипажа и мореходных качеств.
Категория: Первая мировая война Российская Империя | Просмотров: 3590 | Дата: 02.05.2020 | Комментарии (0)

К началу войны с русской стороны подходили 13 железнодорожных линий, из них 8 двухпутных. Наши противника могли осуществлять мобилизацию по 32 линиям - из них 14 двухпутных. Таким образом, превосходство было в 2 раза по тому количеству войск, которые можно подвезти за единицу времени.
К началу первой Мировой войны  железные дороги являлись ключевым звеном снабжения войск всех воюющих сторон. Именно от их состояния зависел успех или поражение как в отдельных битвах, так и в войне в целом.
Каково было состояние дорог и подвижного состава в Российской Империи? Как война отразилась на железнодорожном хозяйстве? В чем причины транспортного коллапса 1917 года? Почему всего этого удалось избежать в 1941-1945 годах?

Сергей Сигачев ответит на эти и многие другие вопросы. Ранее он рассказывал про железные дороги в Великую Отечественную войну: "СССР мог проиграть Московскую битву в 1941, из-за грандиозной Куйбышевской пробки ж/д эшелонов" (2020).
Категория: Первая мировая война Российская Империя | Просмотров: 1201 | Дата: 29.02.2020 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 ... 101-110 111-118