Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Страницы: 1 2 3 ... 8 9 »

Вы смотрите онлайн документальные фильмы и хронику из категории: Война с Японией США


Сортировать материалы по
: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Один только двигатель Pratt & Whitney R-4360 в этом истребителе, весил почти 2 тонны, что почти как вес целого советского истребителя Як-9. Американские конструкторы не были уверены, что самолет полетит с таким монстром, но не долго думая, без предварительных расчетов, просто установили этот двигатель на серийный "Корсар".
Через три недели модифицированный "Корсар" ушел в первый полет. Да, скорость у земли возросла на 100 км/ч, быстро набиралась и высота, однако чем выше поднимался самолет, тем меньше было преимуществ относительно обычного "Корсара" с 2400-сильным мотором.

Всего было построено 10 таких мощных самолетов F2G "Super Corsair". Видео по большей части про историю его двигателя.
О простом "Корсаре", который был ненамного слабее этого: "Самый мощный истребитель Второй мировой - F4U "Корсар". Двигатель был настолько зверский, что конструкторы изогнули крыло" (2020).
Категория: Война с Японией США | Просмотров: 19356 | Дата: 11.11.2020 | Комментарии (0)

Только американцы могли создать этого монстра с огромным мотором в 2000 л.с. и чтобы использовать всю его мощь, они поставили на него огромный четырехлопастной винт, который не доставал до земли только с высоченными стойками шасси, что влекло за собой плохую устойчивость истребителя на взлете и посадке. Укоротить стойки шасси удалось только причудливо изогнув крыло - изгиб взял на себя часть высоты стоек.
Чтобы разместить в крыле шесть крупнокалиберных пулеметов Кольт-Браунинг с внушительным боекомплектом в 2500 патронов, пришлось сдвинуть кабину назад, но в отсеке перед летчиком были размещены топливные баки.
Строящиеся "Корсары" направили в эскадрильи Корпуса Морской пехоты США. 14 февраля 1943 года они приняли свой первый бой, с полу сотней японских истребителей над Гуадалканалом. В литературе этот бой получил название "Резня в день Святого Валентина", американцы в считанные минуты потеряли сбитыми 10 своих самолетов, потери японцев - 3 истребителя.

Крайне подробный фильм про создание и боевое применение американского палубника F4U Corsair.
Категория: Война с Японией США | Просмотров: 46378 | Дата: 03.11.2020 | Комментарии (0)

В полночь 30 июля 1945 года американский крейсер "Индианаполис" потопила подводная лодка японцев. Три минуты и корабль ушел на дно. В воде оказались 900 человек экипажа и небольшое количество шлюпок. Коал Смит из Оклахомы вспоминал, что если кто то видел человека в спасательном жилете, то на него сразу наваливались 3-4 моряка и пытались на него взобраться. Океан представлял из себя бурлящую массу из людей, крови и масла.
Сигнал о бедствии был отправлен за мгновения до гибели судна, его приняли три станции. Однако на одной станции радист был пьян, на другой побоялись разбудить капитана, а на третьей сигнал приняли за японскую уловку.
Прошел один день, второй, третий... помощи не было. Уже на первые сутки появились огромные акулы, над водой мелькали плавники - от нескольких, до двух десятков...

Сколько моряков спаслось и как их собственно спасли - смотрите в видео.
Категория: Война с Японией США | Просмотров: 1304 | Дата: 26.09.2020 | Комментарии (0)

Это был не простой бомбардировщик. Вдохновителем этого самолета был Джей Зимер, с конца 1942 года он начал подыскивать людей в экипаж своего разведывательного самолета. Все подопечные Джея Зимера называли себя "нетерпеливыми бобрами", потому что Джей постоянно выполнял все миссии по мере их поступления. Однако Джею Зимеру нужен был самолет для авиаразведки, ждать пока с большой земли пребудет специальный B-17 он не мог - самолет нужен был прямо сейчас.
И самолет нашелся, B-17 "Old 666" стоял в конце полосы в полуразобранном состоянии. У бомбера была дурная слава, в каждый свой вылет он попадал или под огонь зениток или его атаковали истребители. На этом самолете отказались летать все, а у Зимера не было выбора и его экипаж начал восстанавливать весьма потрепанную машину. Над носовой стрелковой башней экипаж закрепил 20-мм пушку, было добавлено 6 новых огневых точек, всего 19.

Уже 5 мая 1943 в дневном рейде на Рабаул, B-17 "Old 666" подтвердил свою дурную славу. Далее в видео про невероятный бой этого B-17 против 17 самолетов японцев.
Категория: Война с Японией США | Просмотров: 25789 | Дата: 20.09.2020 | Комментарии (0)

Американские летчики называли его "Тварь", "Скотина", "Большая хвостатая скотина", "Сукин сын второго класса" и другие нелестные названия. Почему самолет SB2C «Хеллдайвер заслужил столь плохую репутацию?
Обычно при необходимости разместить на борту самолета больше топлива и груза - увеличиваются его размеры во всех измерениях. Но здесь конструкторы встретились со строгими ограничениями палубной авиации, поэтому конструкторы пошли по пути увеличения ширины фюзеляжа.
Поведение самолета на малых скоростях оказалось отвратительным, кроме того первые полеты показали, что на скорости самолет имеет тенденцию к рысканью.
Когда "Тварь" шла на посадку, то весь персонал авианосца уходил с палубы, тормозные барьеры часто не справлялись с ловлей самолета, шасси не выдерживали вес самолета и ломались.

История самого неудачного палубника США.
Категория: Война с Японией США | Просмотров: 871 | Дата: 18.09.2020 | Комментарии (0)

Наблюдатель, который сидит в лодке, видит горизонт в радиусе всего 4,5 километров. Моряк на линкоре "Ямато" со своего поста, расположенного на высоте 38 метров, в ясную погоду может наблюдать горизонт в радиусе 22 километров. При этом дальность стрельбы главным калибром линкора - составляет 42 километра. Визуально наблюдать надстройки корабля наблюдатель с "Ямато" может, но вот определить недолет или перелет уже не может. Чтобы заглянуть за горизонт морякам пришлось обратиться к летчикам с рациями и знанием тригонометрии. Тот же "Ямато" мог нести семь катапультных гидросамолетов.
Самолет взлетал со специальной пороховой, заряжаемой катапульты прямо с корабля, а после выполнения задания садился рядом и его краном поднимали на борт обратно.
Кажется, что всё так просто, но при сильном волнении самолет после посадки, часто просто разваливался - кинохроника сохранила для нас такие эпизоды. Американцы придумали выход из этой проблемы.

Крайне интересное видео про катапультные корректировщики. Исчерпывающий фильм.
Категория: Война с Японией США | Просмотров: 2661 | Дата: 26.06.2020 | Комментарии (0)

Каждый самолет имел свой конкретный авианосец базирования и садиться на первый попавшийся союзный авианосец не разрешалось.
Посадка на не свой авианосец считалась летным пришествием и летчик после такой посадки, сразу шел составлять рапорт. Пока его не было, техники этого авианосца заправляли самолет топливом и маслом, готовили к перелету на родной авианосец.
Поскольку самолет был чужим для техников и никто лишнюю работу делать не любит, техники придумали как не заскучать и передать привет своим коллегам. Они весело раскрашивали самолет, щедро добавляя новые словечки и рисуя вымышленные опознавательные знаки, рисунки и пожелания.
Командование закрывало глаза на шалости техников, тем более, что самолеты в морской авиации США часто мыли пресной водой и перекрашивали из-за особенностей эксплуатации
Во втором видео устройство авианосца времен Второй миров войны.
Категория: Война с Японией США | Просмотров: 25537 | Дата: 25.06.2020 | Комментарии (0)

На первый взгляд может показаться, что никакой логики в действиях японских камикадзе не было - просто лети и тарань. Однако на самом деле, японцы прорабатывали разные варианты атак и учитывали мелкие нюансы.
Первый два месяца применения камикадзе показали, что определенные методы атаки позволяют добиться более высокого процента попаданий. Так для атаки авианосца оптимальным было 2-3 камикадзе, но как правило атаковал только один.
Два типа атаки, с высоты 2000 метров и над самой водой в 10-15 метрах от волн. В авианосец нужно было врезаться в центральный элеватор на палубе, либо в первую треть корпуса. Подробнее в материале.

Видео основано на книге Рекихея Инагуте и Тадаси Накодзимы, которые были непосредственными участниками описываемых событий.
Категория: Война с Японией США | Просмотров: 27979 | Дата: 04.05.2020 | Комментарии (0)

С этой безумной миной столкнулись не только американские, но советские танкисты. По сути это был кумулятивный заряд, размещенный в металлической конусообразной оболочке. К нижней части корпуса приваривались три металлические ножки, чтобы в момент взрыва заряд находился на строго определенном расстоянии от брони, что повышало бронепробитие. Вся эта конструкция крепилась на длинном бамбуковом шесте с металлическим ударником на конце, вдетым в мину.
Перед использованием мины японский солдат вытаскивал предохранительную чеку ударника у основания мины, после чего бежал к танку держа мину горизонтально перед собой. В момент удара о броню танка, шест с ударником бил в капсюль-детонатор и происходил взрыв. Японский солдат после применения мины понятное дело не выживал.

Идея этой мины казалась японцам гениальной. Что говорили советские танкисты об этой японской мине? Остались свидетельства танковой роты Александра Фадина - подробнее в видео.
Категория: Война с Японией США | Просмотров: 10030 | Дата: 22.04.2020 | Комментарии (0)

Чтобы выбрать город-цель для атомной бомбардировки, в Вашингтоне был собран закрытый консультационный кабинет. Вероятная цель не должна была подвергаться бомбардировкам авиации ранее, быть достаточно большой и густонаселенной, с промышленными объектами.
Так были выбраны 4 города: Хиросима, Какура, Нагасаки и Нигато. Было так же предложение произвести демонстрационный взрыв за пределами города, но её отклонили. Очередность выбора целей зависела от погодных условий.

Хороший документальный материал с вставками уникальной хроники настоящей бомбардировки Хиросимы, подготовка бомбы - в том числе 3D и хроника.
Почему США провели атомную бомбардировку? Как они выбирали города для атаки? Какие трудности у них возникли? Что вспоминали члены экипажей американских бомбардировщиков?
Категория: Война с Японией США | Просмотров: 5504 | Дата: 21.01.2020 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 ... 71-80 81-85