Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Страницы: 1 2 3 ... 44 45 »

Вы смотрите онлайн документальные фильмы и хронику из категории: Холодная Война СССР


Сортировать материалы по
: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Эти гигантские ДЭПЛ проекта 651, покрывали звуко и радиопоглощающим покрытием из жесткой резины толщиной около 50 мм. Они оснащались серебряно-цинковыми аккумуляторными батареями, которые позволяли развивать на протяжении полутора часов подводную скорость 17,5 узлов и идти на дальность 810 миль.
Другими особенностями был корпус из маломагнитной стали (с ней потом были проблемы) и система "Касатка" для получения информации со спутника о цели, и множество других сложных радио-электронных устройств.
Это была первая подводная лодка Советского Союза с самого начала спроектированная как носитель крылатых ракет подводного базирования. Ранее созданные под крылатые ракеты проекты подлодок 644 и 665, были на самом деле переделками подлодок 613 проекта.
Начало проекта 651 было положено в 1956 году.

Модификации этого проекта оснащались уникальными разработками советских ученых, не имевших аналогов в мире. Любительский док. фильм про этот проект подлодок.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 373 | Дата: Сегодня | Комментарии (0)

"Все 70-е годы прошлого века я провел в прочном корпусе стратегической подводной лодки. Начал службу командиром гидроакустической группы, продолжил и завершил ее командиром боевой части связи. То есть, был глазами и ушами корабля. Интересна служба акустика, всё время проводишь в море с морскими обитателями, жаль, что нельзя пером передать разнообразные звуки океана. Свист касаток и дельфинов, жалобные стоны китов, щёлканье и треск ракообразных и многие другие звуки, принадлежность которых трудно определить.
Необычны были неопознанные излучения, называемые сегодня "квакерами". Мне посчастливилось одному из первых записать и описать их. Тогда мы думали, что это американцы что то придумали, чтобы обнаруживать наши подводные лодки, однако по современной гипотезе "квакеры" оказались неопознанными подводными объектами. Так что вы имеете дело с человеком, осуществлявшим контакт с другим миром".

Автор видео служил по контракту на Северном флоте, Заозерск, Западная Лица. Простым языком он рассказывает про подводный флот, в этом видео делится воспоминаниями сослуживца, капитана 1-го ранга, который 10 лет прослужил на стратегах.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 1940 | Дата: Вчера | Комментарии (0)

Атомоход К-10 будто сцепилась с неизвестным объектом, в течение некоторого времени двигалась вместе с ним. Затем они расцепились. Удар был сильный, была поднята тревога и задраены первые три отсека. После всплытия, ничего кроме масляных пятен на поверхности воды экипаж АПЛ К-10 обнаружить не смог.
Командовал К-10 капитан 1-го ранга Валерий Медведев, инцидент произошел в субботу 22 января 1983 года на глубине 54 метра, на поверхности свирепствовал тайфун. Валерий Медведев приказал вернуться на место столкновения и поискать следы неизвестной подлодки там. Прибыв туда, они со штурманом и сигнальщиком увидели оранжевый проблесковый огонь удалявшейся подводной лодки. Приблизительно через 30–40 секунд огонь исчез...
Никто из стран тихоокеанского региона об авариях своих подлодок в тот год не сообщал.

Что же произошло 22 января 1983 года? С кем столкнулась советская АПЛ? Ответы в видео. Почитать.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 40575 | Дата: 09.08.2020 | Комментарии (0)

На Б-37 за секунду погибли 59 человек экипажа, в живых остался командир, которого взрывом сбросило с палубы лодки в воду, и тринадцать членов экипажа, семь из которых были спасены через люк 7-го отсека.
Трагедия произошла 11 января 1962 года, разом взорвались все 11 торпед в носовом отсеке Б-37, от такой мощности взрыва на соседней подлодке С-350 погибли 11 человек и она так же затонула.
Вот в Чажме смогли понять причины трагедии: "10 советских моряков испарились за 1 секунду. Три случайности, приведшие к радиационной аварии в бухте Чажма" (2019).

Обе лодки затонули, работы по их подъёму заняли 22 дня. Некоторое время Б-37 стояла у пирса с заглушкой на месте оторванной носовой части. Правительственная комиссия не смогла установить причину взрыва. Есть версии, что торпеду могли чинить паяльной лампой или вахтенный произвел случайный выстрел из оружия.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 999 | Дата: 07.08.2020 | Комментарии (0)

С-178 шла в надводном положении во Владивосток после учебного задания. Внезапно из темноты на подлодку вышел рыболовный корабль. Экипаж корабля был пьян, судовые огни не горели, рубку С-178 они приняли за небольшой буксир, который сам уступит дорогу. Сразу после столкновения подлодка тут же пошла ко дну, был пробит 6-й отсек. Половина экипажа погибла сразу. 26 моряков успели закрыться в носовых отсеках. Продолжение в материале.

Далее про дважды утонувшую К-429, К-219, К-278 "Комсомолец" и "Курск".
Так же не пропустите: "Три уникальных случая спасения экипажа из затонувшей подлодки. Почему находясь по горло в воде, моряки боятся залезать в торпедный аппарат?" (2019). И про Чажму: "10 советских моряков испарились за 1 секунду. Три случайности, приведшие к радиационной аварии в бухте Чажма" (2019).
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 807 | Дата: 03.08.2020 | Комментарии (0)

Огромные скулы сливаются с боевой рубкой и сразу бросаются в глаза. В конце 1950-х в Советском флоте началась полномасштабная программа внедрения и модернизации различного вооружения кораблей и подводных лодок.
Тогда же на подлодки проекта 644 ставились крылатые ракеты П-5 в их внешние поднимающиеся контейнеры, расположенные за боевой рубкой. На базе проекта 613 конструкторы смонтировали уже 4 крылатые ракеты в неподвижных контейнерах слитых с корпусом подлодки. Проект получил название 665. Данных субмарин было построено всего 6 штук.
На флоте их прозвали "Каракатицами". Общий документальный фильм "Подводный флот" (Россия, 4 серии, 2018).
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 5477 | Дата: 31.07.2020 | Комментарии (0)

Маленькими перебежками, маскируясь под грибника, автор видео добирается до ДОТа. По пути в кустах находит неразорвавшийся ВОГ-25 - полигон действующий, рядом под боком ходят и стреляют военные. В любой момент в сам ДОТ могут нагрянуть военные - так же ради любопытства.
Сам по себе ДОТ не большой. Подбашенный каземат ДОТа имеет довольно скромные размеры, хотя здесь, по-видимому, предполагалась установка систем вентиляции, а также снарядных стеллажей.
Сама башня была снабжена поворотным механизмом с планетарной передачей, оборудованным электроприводом, который обеспечивал высокую скорость переноса огня и точную наводку. Ручной привод являлся резервным. Дульный тормоз на орудии не установлен. Толщина лобовой брони башни составляет 200 мм.
Автор видео показывает, что внутри башни танка, обследует всё внутри ДОТа.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 2057 | Дата: 28.07.2020 | Комментарии (0)

У него снизу пять карданов и десять крестовин, точек смазки без счета - на каждый мост по отдельному приводу. Трансмиссионный тормоз дисковый, вентилируемый. Это был первый отечественный грузовик с тремя ведущими мостами, производился на заводе имени Сталина после войны и создавался в конце 1940-х под вдохновением от американских грузовиков "Студебекер", "Интернейшенел" М 5-6 и GMC, поставляемых по Ленд-лизу в СССР. Это было не копирование, а заимствование идей касаемых внешности и компоновки грузовика.
Салон за 10 лет производства практически не менялся - отопителя нет, щели в палец толщиной, руль "Шындец какой тяжелый". Расход топлива 50 литров на сотню. Колеса двухскатные - так врагу прострелить тяжелее, сказали военные, но и проходимость по бездорожью ухудшалась.
Иван Зенкевич обозревает легендарный военный грузовик.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 10620 | Дата: 28.07.2020 | Комментарии (0)

Если не вдаваться в детали истории, то кажется что советский перехватчик сбил американский пассажирский самолет по ошибке, но в случившихся событиях есть несколько важных моментов.
Под вечер 1 сентября 1983 года, Боинг 747-230B корейской авиакомпании летел по маршруту Нью-Йорк - Анкоридж (дозаправка) - Сеул, рейс 007. Когда до конца полета оставалось несколько часов, самолет по неизвестным причинам вплотную сблизился с разведчиком ВВС США Боинг RC-135 (на радаре точки сошлись) и сразу после этого отклонился от маршрута в сторону советской территории - полетел над полуостровом Камчатка. Разведчик же ушел на трассу.
С аэродрома Елизово были подняты советские перехватчики, они сопровождали Боинг до сухопутных границ полуострова и ушли на базу. Далее лайнер продолжал полет над акваторией Охотского моря, не сворачивая на юг, как должен был. Вскоре он опять вошел в воздушное пространство СССР, уже над Сахалином, в глубину территории до 500 километров.
Анатолий Корнуков, командир 40-й авиадивизии на Дальнем востоке, отдал приказ на уничтожение Боинга...
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 1241 | Дата: 25.07.2020 | Комментарии (0)

В 1960 году над Свердловском был сбит американский разведывательный самолет U-2 Гери Пауэраса. Это был позорный для США инцидент с серьезными дипломатическими последствиями.
Келли Джонсон, руководивший секретным подразделением "Локхид Мартин", предложил концепцию беспилотного аппарата большой дальности. Военные США дали добро этому проекту, получившему название D-12 (в дальнейшем D-21B). В 1962 году полноразмерный прототип начала проходить испытания.
13-метровый дрон массой в пять тонн, мог лететь с максимальной скоростью 3600 км/ч, т.е. 1 км/с на высоте 30 километров. Дальность полета составляла 5600 километров. Это чудо техник стартовало с фантастического M-21 (на фотографии).

Самое забавное, что американцы использовали D-21B для разведки китайского испытательного ядерного полигона и из первого же полета дрон не вернулся, а продолжил полет по прямой в сторону СССР. Произошло с ним много интересного.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 23855 | Дата: 24.07.2020 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 ... 431-440 441-446