Революционный советский ИСТРЕБИТЕЛЬ-СТРЕКОЗА. Опередивший время секретный проект РК-800 (2022) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Революционный советский ИСТРЕБИТЕЛЬ-СТРЕКОЗА. Опередивший время секретный проект РК-800 (2022) | |
Рейтинг материала: 5.0 Голосов: 8 |
|
При
уменьшении площади крыла снижается аэродинамическое сопротивление и как
следствие происходит рост скорости самолета, однако при этом
уменьшается подъемная сила, что влечет за собой ухудшение
взлетно-посадочных характеристик и чтобы их улучшить требуется наоборот
увеличить площадь крыла.
В 1930-е годы советские инженеры
включились в решение этой проблемы и было предложено изменять площадь
крыла непосредственно во время полета, путем применения специальных
раздвижных секций. В Советском Союзе этим занимался
авиаконструктор Григорий Иванович Бакшаев. В 1934 году он создал два
проекта: РК М11 (раздвижное крыло ) и ЛИГ-7, т.е. Ленинградский институт
гражданского воздушного флота, изделие №7. После
продувки проекта, только к марту 1937 года самолет РК М11 был готов -
самолет гражданский с шестью раздвижными секциями с каждой из сторон.
Управление секциями осуществлялось при помощи специального механизма из
рукоятки, барабана и набора тросов. В ноябре 1937 года начались
летные испытания, которые были успешными. Механизм с секциями работал
отлично, при выдвинутых секциях заметно улучшались взлетно-посадочные
характеристики. Уборка секций занимала 30 секунд, выдвижение 40 секунд.
Встал вопрос о внедрении этого технического решения в рамках серийных
проектов как гражданского, так и военного назначения. Далее в видео про
самолет РК-800 аналогичной конструкции для ВВС, собственно это он на фотографии.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Четверг 20.01.2022 20:50 | Просмотров: 3428 | |
|