Советский истребитель Владимира Яценко И-28. Идеальный самолет, каким его видели летчики перед 1941 годом (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Советский истребитель Владимира Яценко И-28. Идеальный самолет, каким его видели летчики перед 1941 годом (2021) | |
Рейтинг материала: 1.9 Голосов: 8 |
|
Перед
Великой Отечественной войной в борьбу за лучший советский истребитель,
наряду с Микояном, Поликарповым и Яковлевым, включился мало кому
известный инженер Владимир Яценко. Его самолет поневоле стал конкурентом
для поликарповского И-180, при этом Яценко в 1930-х годах работал к КБ
Поликарпова - был его помощником и единомышленником. Оба
конструктора решали главную задачу, что сделать на смену истребителю
И-16 (произвели 7 тысяч штук), тем более что новый немецкий истребитель
Мессершмитт Bf 109, был лучше его по всем статьям. Поликарпов понимал,
что его И-16 - не подарок для летчиков средней квалификации. На встрече Поликарпова с
летчикам, последние заявили, что хотели бы видеть И-16 еще более
быстрым и скороподъемным, с более мощным двигателем, сильным вооружением
с коллиматорным прицелом, а еще бронеспинкой, радиостанцией и
кислородным оборудованием. Говорят, что Поликарпов грустно улыбнулся и
сказал: "Значит надо делать другой самолет". В 1937 году Владимир Яценко возглавил КБ на авиазаводе №81 в
Тушине и построенный им опытный истребитель И-28 имел значительное
конструктивное сходство с новым И-18. Тот же мотор М-88, почти такие же
характеристики, взлетный вес, конструкция. Продолжение о судьбе И-28
смотрите в видео.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Понедельник 29.03.2021 07:08 | Просмотров: 8367 | |
|