В
основу конструкции самолета И-200 с двигателем АМ-37 было положено
четкое разделение на законченные конструктивные и производственные
агрегаты: отъемные консоли, разъемный фюзеляж, одностоечное шасси с
простой кинематикой. Всё это позволяло обеспечить раздельную сборку
агрегатов на разных стендах и удобную итоговую сборку на конвейере.
Большое количество простых соединений, позволяло легко и быстро заменять
многие узлы и агрегаты даже в полевых условиях.
Так же
планировалось удешевить и ускорить постройку истребителей, путем
применения горячей штамповки, литья и изготовления деталей по
плазово-шаблонному методу.
25 декабря 1939 года был
рассмотрен и утвержден макет самолета. При подготовке проектной
документации, к работе подключили технологов, производственников и всех
других работников, связанных с запуском самолета в серию.
Все эти
мероприятия дали своя плоды, до конца 1940 года было построено не только
три опытных образца, но и 100 серийных машин для испытаний в ВВС РККА.