6 месяцев боев и в утиль. Проблемы массового производства советских истребителей в 1941 году (Геннадий Серов, 2020) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › 6 месяцев боев и в утиль. Проблемы массового производства советских истребителей в 1941 году (Геннадий Серов, 2020) | |
Рейтинг материала: 4.2 Голосов: 5 |
|
В
декабре 1940 года был сверстан план производства всех боевых самолетов
на 1941 год. Изменялись только количественные показатели, а типы
самолетов оставались неизменными весь 1941 год. Истребители: МиГ-3 (1
завод), ЛаГГ-3 (6 заводов) и Як-1 (2 завода). В ноябре 1940 на авиазавод
№21 городе Горький приехал авиаконструктор Лавочкин, а с ним 24
человека его команды. При заводе они основали ОКБ
Лавочкина, давшее впоследствии истребители Ла-5, Ла-5ФН. А тогда в
феврале-марте 1941 года Лавочкин налаживал серийное производство ЛаГГ-3.
Для опытной партии смежные заводы сразу погнали квартальные объемы
комплектующих, часто неподходящих. Чертежи были со множеством пометок
"подогнать по месту", заводчанам это не нравилось и в Наркомат обороны
посыпались жалобы на новый и сырой ЛаГГ-3. Для
разбирательства из Москвы приехал зам. наркома авиапромышленности Петр
Дементьев и организовал очную ставку Лавочкина и заводчан. Был большой
скандал и разбирательство с деталями самолета прямо в заводском цеху. По
итогу Дементьев объединил КБ Лавочкина и серийный конструкторский отдел
завода, чтобы документация на ЛаГГ-3 была готова за месяц. Весь
конструкторский отдел из 100 человек, перевели фактически на казарменное
положение и круглосуточную работу: "Спали попеременно на диванчике в
кабинете у Шабанова". Геннадий Павлович Серов крайне интересно рассказывает о создании
новых советских истребителей в 1941 году. Другие две части с его
участием - первая и вторая.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Пятница 17.04.2020 06:46 | Просмотров: 9970 | |
|