Военная хроника
Советский истребитель Ла-15. Почему советские летчики-истребители не стали на нём летать? (2022)
[Главная][Холодная Война СССР]Советский истребитель Ла-15. Почему советские летчики-истребители не стали на нём летать? (2022)
  Рейтинг материала: 2.0   Голосов: 12

По требованиям ВВС, вооружение первых реактивных советских истребителей должно было состоять не менее чем из трех пушек калибра 23-мм и выше. Обязательным стало наличие воздушных тормозных створок и герметической кабины для использования истребителей на высотах более 10 тысяч метров. Сроком сдачи опытных самолетов на испытания был назван декабрь 1947 года.
Военные ожидали выхода в свет новых истребителей от КБ Лавочкина и Микояна, ставших основными конкурентами. Оба КБ сразу стали проектировать новый самолет под наиболее мощный двигатель "Нин", являвшийся по сути британским реактивным двигателем Роллс-Ройс "Nene".
Проект Лавочкина получил заводской шифр 168, Микояна - И-310. Оба КБ решили использовать последние достижения аэродинамики - стреловидное крыло, расположение кабины впереди, а двигателя сзади.
Проектирование самолета в КБ Лавочкина происходило по плану вплоть до середины 1947 года, однако неожиданно ситуация с получением двигателей осложнилась. Производство форсированных двигателей "Нин" затягивалось, зато менее мощные двигатели "Дервент-5" уже можно было использовать.
В этой ситуации Лавочкин решил подстраховаться и в середине июня 1947 начал проектировать второй истребитель под двигатель Дервент вместо "Нина" с сохранением тех же ЛТХ. Новый проект получил номер 174 и в сентябре был одобрен министерством. Продолжение в видео.
Так же видео на тему: "Миг-15 против Ла-15. Почему один пустили на слом, а другой стал главным истребителем СССР?" (2021).




Категория: Холодная Война СССР | Добавлено:Вторник 08.02.2022 06:36 | Просмотров: 6238
Теги: после войны, Истребители, авиация, Разработка, Видеоканал Цейхгауз

avatar