Советский истребитель Ла-15. Почему советские летчики-истребители не стали на нём летать? (2022) |
[Главная] › [Холодная Война СССР] › Советский истребитель Ла-15. Почему советские летчики-истребители не стали на нём летать? (2022) | |
Рейтинг материала: 2.0 Голосов: 12 |
|
По
требованиям ВВС, вооружение первых реактивных советских истребителей
должно было состоять не менее чем из трех пушек калибра 23-мм и выше.
Обязательным стало наличие воздушных тормозных створок и герметической
кабины для использования истребителей на высотах более 10 тысяч метров.
Сроком сдачи опытных самолетов на испытания был назван декабрь 1947
года.
Военные ожидали выхода в свет новых истребителей от КБ
Лавочкина и Микояна, ставших основными конкурентами. Оба КБ сразу стали
проектировать новый самолет под наиболее мощный двигатель "Нин",
являвшийся по сути британским реактивным двигателем Роллс-Ройс "Nene". Проект
Лавочкина получил заводской шифр 168, Микояна - И-310. Оба КБ решили
использовать последние достижения аэродинамики - стреловидное крыло,
расположение кабины впереди, а двигателя сзади. Проектирование
самолета в КБ Лавочкина происходило по плану вплоть до середины 1947
года, однако неожиданно ситуация с получением двигателей осложнилась.
Производство форсированных двигателей "Нин" затягивалось, зато менее
мощные двигатели "Дервент-5" уже можно было использовать. В
этой ситуации Лавочкин решил подстраховаться и в середине июня 1947
начал проектировать второй истребитель под двигатель Дервент вместо
"Нина" с сохранением тех же ЛТХ. Новый проект получил номер 174 и в
сентябре был одобрен министерством. Продолжение в видео. Так же видео на тему: "Миг-15 против Ла-15. Почему один пустили на слом, а другой стал главным истребителем СССР?" (2021).
|
|
Категория: Холодная Война СССР | Добавлено:Вторник 08.02.2022 06:36 | Просмотров: 6238 | |
|