Общее мнение всех летчиков о самолете было как о довольно опасном. Чкалов считал новый самолет сложным в пилотировании, управлять им было
трудно и непривычно. На первые серийные И-16 пускали только подобранных,
самых опытных летчиков.
Уже к лету 1933 года самолет,
получивший рабочее обозначение ЦКБ-12, обретает реальные черты.
Низкоплан с веретенообразным фюзеляжем, закрытым фонарем кабины и
убираемым шасси был представлен в двух вариантах капотирования
двигателя: с кольцом Тауненда и капотом NACA. Аэродинамические продувки
показали преимущества второго варианта - на нем и остановились.
30
декабря Валерий Чкалов впервые поднял в воздух ЦКБ-12 с двигателем
М-22. После новогодних праздников состоялся дебют второй машины с
двигателем "Райт-Циклон". Оба двигателя имели сравнимые характеристики,
но предпочтение отдали М-22, с ним самолет вибрировал не так сильно как с
иностранцем. Выполнение фигур, вплоть до крутых виражей, на нем
запрещалось на неопределенное время.
Крутое видео про историю юркого советского истребителя И-16.