История истребителя БИ-1. "Волновый кризис" о котором узнали только после гибели летчика-испытателя (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › История истребителя БИ-1. "Волновый кризис" о котором узнали только после гибели летчика-испытателя (2021) | |
Рейтинг материала: 5.0 Голосов: 4 |
|
Реактивной
техникой с 1921 года в Советском Союзе занималась Газодинамическая
лаборатория Тихомирова, но такое название лаборатория приобрела после
переезда из Москвы в Ленинград в 1927 году. В лаборатории работали в дальнейшем известные люди, чего только стоит Валентин Глушко. Там
было создано целое семейство опытных ракетных моторов - от ОРМ-1 до
ОРМ-52 и произвели сотни пусков в разных условиях для снятия базовых
характеристик. В лаборатории придумали топливо, в котором к керосину в
качестве окислителя была азотная кислота. С другой стороны в
Москве, в это же время работал МосГИРД (группа изучения реактивного
движения) в котором был Сергей Королев, Тихонравова, Цандер.
Примечательно, что Королев занимался не ракетами, а летательными
аппаратами и именно с кульмана Королева сошли первые чертежи прототипа
ракетоплана.В 1933 году ГИРД и Газодинамическая лаборатория
были объединены в один Реактивный НИИ (НИИ-3). Именно в этом НИИ
придумали "Катюшу", а весной 1940 года состоялась долгожданная встреча
авиаконструкторов с разработчиками жидкостных реактивных двигателей.
Инициаторами этой встречи были ракетчики, они хотели поделиться свои
двигателем, ну и попробовали создать первый истребитель-перехватчик. У
самолета этого была проблема, ракетное топливо расходовалось со
скоростью 5 килограмм в секунду и его хватало на полторы минуты полета,
но предполагалось, что скороподъемность у такого самолета будет более
чем в 10 раз превышать таковую у обычного истребителя. |
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Вторник 18.05.2021 06:28 | Просмотров: 2148 | |
|