Военная хроника
История истребителя БИ-1. "Волновый кризис" о котором узнали только после гибели летчика-испытателя (2021)
[Главная][Великая отечественная война]История истребителя БИ-1. "Волновый кризис" о котором узнали только после гибели летчика-испытателя (2021)
  Рейтинг материала: 5.0   Голосов: 4

Реактивной техникой с 1921 года в Советском Союзе занималась Газодинамическая лаборатория Тихомирова, но такое название лаборатория приобрела после переезда из Москвы в Ленинград в 1927 году.
В лаборатории работали в дальнейшем известные люди, чего только стоит Валентин Глушко.
Там было создано целое семейство опытных ракетных моторов - от ОРМ-1 до ОРМ-52 и произвели сотни пусков в разных условиях для снятия базовых характеристик. В лаборатории придумали топливо, в котором к керосину в качестве окислителя была азотная кислота.
С другой стороны в Москве, в это же время работал МосГИРД (группа изучения реактивного движения) в котором был Сергей Королев, Тихонравова, Цандер. Примечательно, что Королев занимался не ракетами, а летательными аппаратами и именно с кульмана Королева сошли первые чертежи прототипа ракетоплана.
В 1933 году ГИРД и Газодинамическая лаборатория были объединены в один Реактивный НИИ (НИИ-3). Именно в этом НИИ придумали "Катюшу", а весной 1940 года состоялась долгожданная встреча авиаконструкторов с разработчиками жидкостных реактивных двигателей. Инициаторами этой встречи были ракетчики, они хотели поделиться свои двигателем, ну и попробовали создать первый истребитель-перехватчик.
У самолета этого была проблема, ракетное топливо расходовалось со скоростью 5 килограмм в секунду и его хватало на полторы минуты полета, но предполагалось, что скороподъемность у такого самолета будет более чем в 10 раз превышать таковую у обычного истребителя.

Полная история экспериментального перехватчика БИ-1.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Вторник 18.05.2021 06:28 | Просмотров: 2148
Теги: Разработка, Великая Отечественная Война, авиация, наука, Furious, Истребители, до войны

avatar