Советский истребитель Томашевича И-110 (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Советский истребитель Томашевича И-110 (2021) | |
Рейтинг материала: 3.1 Голосов: 9 |
|
Этот
экспериментальный истребитель Дмитрия Томашевича проектировался под
самый мощный на тот момент советский двигатель жидкостного охлаждения
ВК-107П мощностью 1400 л.с. и считался тогда очень перспективным. Самолет
был спроектирован в ОКБ завода № 288 города Омска. Вооружение как и
двигатель так же было мощным, в развале цилиндров 20-мм пушка, два
пулемета УБС и два ШКАСа. Конструкторы стремились упростить новый
самолет для более быстрого его освоения и производства в больших
количествах. Истребитель показал отличные характеристики во время первых
вылетов - на высоте 6200 - 610 км/ч, у земли чуть более 500 км/ч. После гибели Чкалов при испытаниях И-180, Томашевич на пару лет попал в "шарашку" ЦКБ-29,
где руководил одной из четырех групп разработки. Стал одним из главных
разработчиков системы управления Пе-2 и Ту-2, за что и получил прощение
Родины. Был одним из отцов-основателей советских крылатых ракет и
подхода к массовому использованию в СССР летающих лабораторий для
испытания оборудования в реальных условиях. В 1953 году получил
Сталинскую премию. О судьбе И-110 далее в видео.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Четверг 08.04.2021 07:07 | Просмотров: 7451 | |
|