Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Любимая советскими летчиками P-39 "Аэрокобра". Почему после воздушного боя самолет становился ОСОБО ОПАСНЫМ для летчика? (2020)
[Главная][Великая отечественная война]Любимая советскими летчиками P-39 "Аэрокобра". Почему после воздушного боя самолет становился ОСОБО ОПАСНЫМ для летчика? (2020)
  Рейтинг материала: 4.0   Голосов: 20

С переходом на монопланы и мощные моторы, самым распространённым видом аварий истребителей стал  "капотаж", при котором самолет, задрав хвост касался винтом посадочной полосы, а то и вовсе переворачивался, раздавливая собой пилота. В США эта проблема была особенно актуальна.
7 января 1937 года военный летчик-испытать Бенжамин Келси именно так и перевернулся на самолете P-30 фирмы "Consolidated". Лежа в больничной палате с переломанным ногами, он написал рапорт в Министерство обороны США, что неплохо бы было создать самолет с шасси, имеющим переднюю стойку. Командование прислушалось и объявило конкурс, в котором единственным участником была фирма Лоуренса Белла, имевшая подобный самолет в своем портфолио.
Двигатель будущей "Аэрокобры" Allison, мощностью 1096 л.с., пришлось переместить за кабину пилота, потому что находясь над передней стойкой, он рано или поздно сломал бы её своим весом во время посадки. Редуктор винта был при этом соединен с двигателем 305-сантиметровым валом. Первый опытный экземпляр получил обозначение XP-39B и достиг максимальной скорости в 624 км/ч. С радиостанцией и вооружением 592 км/ч, покрашенный 589 км/ч, что в сравнении с 560 км/ч Me109 было неплохим результатом.
У самолета была неприятная особенность. По мере расходования боеприпасов, центр тяжести и так сильно смещенный назад, становился еще более задним, таким образом задирая нос самолета и выводя его крыло на сверхкритический угол атаки, переводя машину в плоский штопор. Еще один недостаток и поставил крест на самолете для американских ВВС - с самолета можно было выпрыгнуть с парашютом, только открыв боковую дверь - фонарь кабины не откидывался. При таком оставлении кабины, летчика мог разрубить находящий на уровне двери стабилизатор.
Далее про поставку "Аэрокобры" французам и британцам и начало истории этого самолета в СССР. Будет продолжение.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Четверг 07.01.2021 16:27 | Просмотров: 19129
Теги: до войны, pravda_zhizni, сша, авиация, Вторая Мировая Война, Технологии, Разработка, Истребители
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar