Почему советские летчики не боялись свалиться в штопор на американской "Аэрокобре"? Уникальная техника обучения наших асов (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Почему советские летчики не боялись свалиться в штопор на американской "Аэрокобре"? Уникальная техника обучения наших асов (2021) | |
Рейтинг материала: 3.7 Голосов: 11 |
|
"Аэрокобра"
P-39 из-за задней центровки (двигатель в центре) постоянно вваливалась в
штопор, поэтому от неё и отказались американские военные. В Советский
Союз в течении 1942 года попали 192 бывших британских "Аэрокобры" P-39.
Чтобы уравновесить центровку и уменьшить сваливание самолета в штопор, в
переднюю часть самолета советские техники сперва смонтировали канистру
со свинцом весом
227 кг, но потом отказались от этого и обратились к фундаментальной
науке, а конкретно к профессору Пышнову с его теорией штопора. Пышнов
решил, что надо обучать летчиков не допускать ошибки, приводящие к
штопору, а чтобы этого добиться, их вызывали на пятидневные сборы при
НИИ ВВС под руководством прославленного и лучшего советского летчика
Громова. После 25 часов лекций и 5 часов тренировочных полетов, летчики
уже точно знали, чего не надо делать, чтобы не попасть в штопор. Все
конструктивные недоработки новой машины удалось выявить и устранить уже
в первые дни эксплуатации в 22-м запасном истребительном авиаполке
(полк обучения и переформирования), куда попали первые 20 самолетов. Какие
недостатки? Например не удавалось полностью опорожнить систему
охлаждения (зимой вода замерзает) и полковым механикам пришлось сверлить
дополнительные сливные отверстия. После каждого вылета приходилось
сливать и всё масло, поскольку на морозе оно застывало и запустить
двигатель потом было невозможно. На отечественном масле американский
мотор работать вообще отказывался. Слитое масло потом грели в
специальным емкостях и заливали перед пуском мотора - заводился он с
полуоборота. "Аэрокобру" в СССР облегчили, сняли бронеплиты за
летчиком, потому как его и так защищал двигатель со своей бронеплитой,
сняли крыльевые пулеметы, сократили боезапас примерно на треть.
Лонжероны хлипкого стабилизатора укрепили стальными уголками. Далее про "Аэрокобры" в дальнейшие годы войны. А вот первая часть про этот истребитель от этого же автора.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Пятница 15.01.2021 07:02 | Просмотров: 7080 | |
|