Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Як-1 - самый ломучий самолет стал самым лучшим в начале войны. Нечестная игра авиаконструктора Яковлева (2019)
[Главная][Великая отечественная война]Як-1 - самый ломучий самолет стал самым лучшим в начале войны. Нечестная игра авиаконструктора Яковлева (2019)
  Рейтинг материала: 4.2   Голосов: 16

Лётчики любили этот самолет за простоту пилотирования, он прощал новичкам грубые ошибки. Для 1941 вооружение было достаточном мощным: одна 20-мм мотор-пушка ШВАК и два пулемета ШКАС. Он смотрелся выгоднее и лучше в первые месяцы войны на фоне устаревших И-16, перетяжеленных ЛаГГ-3 и высотных МиГ-3. Тем не менее Як-1, проигрывая по некоторым характеристикам немецкому Bf.109, всё же в горизонтальном бою имел преимущество в 2-3 секунды по виражу.
В декабре 1941 на Як-1 начали ставить беспоплавковый карбюратор, с ним самолет мог выполнять всевозможные фигуры высшего пилотажа, не боясь заглохнуть при отрицательных перегрузках. Про дальнейшее развитие самолета, историю боевого применения и создания - смотрите в видео.

Ни для кого не секрет, что Сталин симпатизировал Яковлеву, поэтому не удивительно, что он привлек этого молодого конструктора в конкурс по созданию нового истребителя для армии.
Изначально Яковлев планировал построить два прототипа под двигатель М-106 с наддувом и без с расчетной скоростью полета 650 км/ч и 620 км/ч соответственно.
Но двигатель как это часто бывает был не доделан, поэтому на первый опытный образец был поставлен двигатель М-105 конструкции Климова.
Уже первые статические испытания показали недостаточную прочность передней кромки крыла, его усилии. 13 января 1940 года самолет совершил первый полет, который был закончен досрочно по причине перегрева двигателя. До конца апреля прототип выполнил 43 испытательных полета, 15 из которых закончились вынужденными посадками, а последний трагедией - самолет развалился в воздухе.
Болячек и проблем у машины было много. Второй прототип в мае ушёл на испытания, но в НИИ ВВС отказались отказались принимать самолет по причине его крайней недоведенности. Быстро созданная комиссия Наркомата промышленности, в которой Яковлев имел руководящую должность - внезапно утвердила машину на госиспытания. Яковлев всеми силами и методами проталкивал свой самолет в серийное производство. первые Яки были сырые, с кучей проблем.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:25.06.2019 | Просмотров: 14930
Теги: авиаконструкторы, Великая Отечественная Война, Разработка, яковлев, начало войны, до войны, Истребители, Испытания, History for story
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar