Почему в войну от производства хороших самолетов отказывались, а не самые удачные машины выпускали до 1945? Четкий и простой ответ (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Почему в войну от производства хороших самолетов отказывались, а не самые удачные машины выпускали до 1945? Четкий и простой ответ (2021) | |
Рейтинг материала: 4.5 Голосов: 13 |
|
К
1939 году советское руководство осознало, что основные истребители ВВС
РККА: И-16 и И-153 - полностью устарели. В 1939-1940 разрабатываются и
испытываются сразу три новых истребителя (цельно деревянные): И-26
(Як-1), И-301 (ЛаГГ-1), И-200 (МиГ-1). Все остальные опытные образцы
либо не удовлетворяли военных по стоимости или характеристикам, либо
просто запоздали. Согласно планам на 1941 год,
планировалось выпустить по 4 тысячи МиГ-1 и ЛаГГ-1, и 1500 штук Як-1.
Последний рассматривался как переходная машина к Як-3, которая уже
планировалась большой серией, причем надо знать, что Як-3 1940 года и
Як-3 1944 года - это совершенно разные самолеты, похожие друг на друга
только внешне. В 1941 году МиГ-1 выпускался на
авиазаводе №1 и заводчане со своей задачей справились успешно. Заказ на
цельно деревянный с центропланом из дельта-древесины (пропитанной
смолами) ЛаГГ-1 был размещен на заводе №21, где ранее выпускались
цельнометаллические И-16 и большая часть станков для обработки металла
оказалась невостребованной, заводу пришлось быстро перестраиваться. Еще
21-й завод требовал подождать, пока доведут до ума новый
цельнометаллический И-180 и не хотел брать на себя ЛаГГ-1, продолжая
нагло выпускать учебно-тренировочные И-16. С началом войны
выяснилось, что воздушные бои в основном происходят на высотах 2-4
тысячи метров, где характеристики высотного МиГ-1 были ничем не
выдающиеся, а самолет тем временем требовал много моторов АМ-35, которые
как и моторы АМ-38 для Ил-2, выпускал один и тот же московский завод.
Они конкурировали за моторы, поэтому после эвакуации авиазавода №1 и его
разворачивания на новом месте, выпуск МиГов потихоньку сократили в
пользу Ил-2. С началом войны у завода №21 так же
возникли проблемы с дельто-древесиной из-за прекращения поставок смолы,
центроплан ЛаГГов просто стали делать из более толстой древесины -
самолет стал тяжелее истребителя Яковлева, причем моторы на обоих стояли
одни и те же - АМ-105. Стало очевидно, что по комплексу ТТХ Як лучше
ЛаГГа. Но Лавочкин и тут подшустрил, похлеще Яковлева... Кстати, Як-9
был сконструирован на базе учебно-тренировочного Як-7, которые в срочном
порядке в 1942 году переделывали в боевые. Доктор исторических наук Михаил Юриевич Мухин рассказывает про
советскую авиационную промышленность во время Великой Отечественной
войны 1941 - 1945 годах. Какие модели самолетов и по каким причинам
выпускали советские авиазаводы в 1941 - 1945 годах? Какие заводы стали
флагманами авиапрома в 1941 - 1945 годах? Какие распределялась доля
предприятий авиапрома к концу войны? Как решалась проблема недостатка
квалифицированных кадров? Кто к 1945 году составлял основу кадров
предприятий авиапрома? Как решали вопрос выпуска продукции на уровне
цеха и завода? Почему советская система производства оказалась
эффективнее немецкой? В каких условиях работал персонал предприятиях в
период Великой Отечественной войны? Как проявили себя советские граждане
в тяжелейших бытовых условия? Выпуски с историком Серовым.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Понедельник 26.04.2021 06:38 | Просмотров: 19709 | |
|