Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

СССР мог проиграть Московскую битву в 1941, из-за грандиозной Куйбышевской пробки ж/д эшелонов. Рассказывает эксперт-историк (2020)
[Главная][Великая отечественная война]СССР мог проиграть Московскую битву в 1941, из-за грандиозной Куйбышевской пробки ж/д эшелонов. Рассказывает эксперт-историк (2020)
  Рейтинг материала: 4.0   Голосов: 8

Пробка была полностью ликвидирована только через 3 месяца, но вскоре появилась еще одна. Как это происходило?
Паровозов у нас всегда не хватало, в 1930-е годы в СССР пошли по пути роста мощности, роста веса состава, перекладки тяжелых рельс - тех которые могут выдерживать тяжелые товарные паровозы. Были даже соревнования среди машинистов по проводке тяжелых составов - лунинское движение, кривоносовское и т.п.
Перед войной были запущены в серию сверхмощные паровозы до 3000 л.с. С 1924 по 1936 вагонов стало на 200 тысяч штук больше - с 400 до 600, немного, но это были уже четырехосные вагоны, существенно большей грузоподъемности.

Эвакуация 1941 года. Каганович с организацией процесса справлялся плохо, его заманили Микояном. Эвакуация грузов вместе с потоком войск к Московской битве, создала первый большой логистический кризис - так называемая Куйбышевская пробка на Южно-Уральской магистрали. В одном месте в октябре-ноябре 1941 собрались три потока - эвакуация с запада, нефть с юга и составы с войсками с востока.
По приказу Сталина туда был отправлен Каганович, который два месяца сидел там и разруливал все потоки грузов.
Рассказывает Сергей Сигачев более часа. Покажет и схемы подхода составов к Москве в на пике битвы, весь порожняк тогда скапливался на современной МЦК.
А так же про Паровозные колонны особого резерва (ОРКП), "Заволжскую пробку" - нехватка угля (Донбасс потерян), коллапс, переход на дрова. Ж/д подходы к блокадному Ленинграду и худ. фильм "Коридор бессмертия", перешивка колеи немцами - транспортный кризис во время битвы за Москву у немцев, поставки паровозов по ленд-лизу. Потеря Харьковского и Ворошиловградского паровозостроительных заводов. Износ железных дорог, высокая скорость составов на немецких железных дорогах и десятки других интересных моментов.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Суббота 18.01.2020 07:33 | Просмотров: 8138
Теги: TacticMedia, логистика, битва за Москву, Сергей Сигачев, Поезда, Великая Отечественная Война, История, Промышленность, Драбкин
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar