Военная хроника
Танки и боеприпасы в битву за Москву гнали двойные скоростные эшелоны по всем путям. Такого никогда не было в истории (2020)
[Главная][Великая отечественная война]Танки и боеприпасы в битву за Москву гнали двойные скоростные эшелоны по всем путям. Такого никогда не было в истории (2020)
  Рейтинг материала: 4.8   Голосов: 22

Шокируют цифры - в октябре-ноябре 1941 года, при подготовке контрнаступления под Москвой, один военный эшелон прибывал в столицу каждые 24 минуты, всего более 300 тысяч вагонов за два месяца.
Чтобы добиться таких масштабов переброски войск и вооружений, воинские эшелоны двигались со скоростью курьерских - это 900 километров в сутки (иногда и 1200), вместо привычных 400. Для этого на каждый эшелон в 40-50 вагонов, цепляли два мощных пассажирских паровоза. Причем такие эшелоны с танками, пушками, боеприпасами и войсками, шли по обоим путям в одну сторону, все остальные составы ждали когда пролетят воинские эшелоны. Эта пиковая нагрузка продлилась 2,5 месяца.

Станции Московской окружной железной дороги обладали длинными рампами для быстрой выгрузки военных грузов. Любой эшелон можно было в считанные часы отправить на одно из 11 направлений, в любую точку страны. В Москве было 10 паровозных депо - любую железнодорожную технику ремонтировали так же быстро.

Еще в битве за Москву был применен "железнодорожный маневр", когда по трем из четырех направлений, которые не бомбили немцы, все эшелоны шли на запад, а на одном (Рязанском) только шли на восток.
Рассказывает исследователь ж/д транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Суббота 02.05.2020 06:38 | Просмотров: 33936
Теги: Великая Отечественная Война, Поезда, Промышленность, битва за Москву, История, Сергей Сигачев, логистика, TacticMedia

avatar