Военная хроника
Роль Транссиба в Победе над фашистскими захватчиками. Рассказывает историк железных дорог (2019)
[Главная][Великая отечественная война]Роль Транссиба в Победе над фашистскими захватчиками. Рассказывает историк железных дорог (2019)
  Рейтинг материала: 5.0   Голосов: 7

К началу Русско-японской войны дорога была достроена. Однако как только пошли военные эшелоны, выяснилось, что некоторые однопутные пути не способны пропустить через себя больше 5-6 эшелонов в сутки. Узким место стала байкальская переправа, дошло до того, что министр путей и сообщения князь Хилков 4 месяца сидел в Порт Байкале и лично по телеграфу разруливал все грузопотоки, чтобы хоть как-то поддерживать маньчжурскую операцию снабжением с большой земли. Кстати, до 1916 года на Дальний Восток и в Сибирь мигрировало 3,7 человек.

В 1918 году почти весь Трассиб перешел под контроль белочехов и все главные события гражданской войны в Сибири развивались вдоль этой железной дороги.
За 7 лет до начала войны в СССР озаботились состоянием дороги и начали её активно совершенствовать, в частности к 1941 был достроен 7-километровый подземный тоннель под Амуром. Далее в видео про роль магистрали в войне и послевоенную историю Транссиба.

Артем Драбкин расспрашивает Сергея Сигачева об истории Транссиба, его роли в Великой Отечественной войне и перспективах развития.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Воскресенье 01.09.2019 09:46 | Просмотров: 3950
Теги: Великая Отечественная Война, TacticMedia, железная дорога, Русско-японская война, 1905, Гражданская война, Сергей Сигачев, политика, Драбкин, История

avatar