Военная хроника
Белогвардейский бронепоезд "Единая Россия". Где воевал, чем знаменит? Рассказывает эксперт-историк (2020)
[Главная][Революция и Гражданская война в России]Белогвардейский бронепоезд "Единая Россия". Где воевал, чем знаменит? Рассказывает эксперт-историк (2020)
  Рейтинг материала: 5.0   Голосов: 5

Железнодорожные войска в России появились с первой железной дорогой в 1851 году. К концу 1917 года в этих войсках было больше 130 тысяч человек, но на начало Первой мировой войны только 9 батальонов. Первый русский бронепоезд был сформирован в августе 1914 года под Тарнополем 9-ым батальоном и достаточно простой конструкции австрийской разработки - один вагон с пушкой, один с пулеметом и бронепаровоз. Несмотря на примитивность, участвовал в боях он весьма успешно.
Надо сказать, что русские железнодорожные войска имели на вооружении старые винтовки, и основная их задача была в обслуживании путей, а так же при отступлении разбирать пути, забирать стрелки, рельсы, баки с водокачек - всё под чистую.
Управление военных сообщений спросило командиров батальонов, нужны ли им еще такие бронепоезда, они ответили - не нужны. Спросили командующих армиями - те ответили, что очень нужны. Следующий бронепоезд был не построен, а захвачен в Перемышле в начале 1915 года.

Бронепоезда первой мировой и гражданской войн. Почти 2 часа рассказывает Максим Коломиец.




Категория: Революция и Гражданская война в России | Добавлено:Суббота 27.06.2020 07:51 | Просмотров: 4833
Теги: TacticMedia, железная дорога, Поезда, Бронепоезда, Максим Коломиец, История, Гражданская война, первая мировая война

avatar