Кошмары советской авиапромышленности СССР в тридцатые годы. Рассказывает эксперт-историк Михаил Мухин (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Кошмары советской авиапромышленности СССР в тридцатые годы. Рассказывает эксперт-историк Михаил Мухин (2021) | |
Рейтинг материала: 4.4 Голосов: 7 |
|
За
10 лет до начала Великой Отечественной войны советская
авиапромышленность практически отсутствовала как отрасль. Самолеты
делались в полукустарных условиях. Надо было строить авиазаводы в рамках
первых двух пятилеток 1928-1937 годов, причем авиазаводы не имели каких
либо преференций. Как выглядело строительство завода в
первую пятилетку? Секретарь обкома собирал рабочих на митинг, призывал к
трудовому энтузиазму, революционной сознательности и рабочие
торжественно выкапывали котлован под новый завод. Но теперь, чтобы
залить в этот котлован фундамент, требуется материальный цемент, а еще
кирпич, строевой лес, железо, стекло. Чтобы получить кирпич надо
корректировать план кирпичного завода и план карьера, где добывают
глину, а еще надо всё это перевезти по железной дороге, которой нужен
уголь. Так начал перестраиваться весь план первой пятилетки в масштабах
всей страны. Появился долгострой - огромное количество предприятий,
которые встали на стадиях фундамента или кирпичных стенах... Из
целого веера авиапредприятий СССР, быстро удалось достроить только
завод №21 в Нижнем Новгороде: заложен в 1930, в 1931 достроен, в 1933
начал давать продукцию. Заводы №124 в Казани, №18 в Воронеже, №153 в
Новосибирске, и другие были заложены с 1928 по 1930, давать продукцию
начали только в 1938-1939 годах. Был еще старый завод №22 в Филях, до
1938 года только он выпускал 70% цельнометаллических самолетов
Советского Союза. В 1926 году в авиапроме работали 5000
человек, в 1933 - 15 тысяч, в 1935 - 130 тысяч. Рост рабочей силы был
взрывной, но роста выпуска самолетов не было - как болталось в районе 4
тысяч выпущенных самолетов в 1931, так и держалось до 1935 - все по
причине роста за счет низкоквалифицированной рабочей силы, которую надо
было еще обучить. Обучать было сложно, текучка кадров отмечалась
сумасшедшая, уходили и высококлассные специалисты, авиазаводы искали
способы их удержать. До появления в первую пятилетку
Волховского алюминиевого комбината и Днепровского комбината, алюминий
иногда приходилось выкапывать на заводских свалках, из отходов. Михаил Юрьевич Мухин очень подробно и со знание вопроса рассказывает про историю авиапромышленности СССР в тридцатые годы. Как менялась организационная структура авиапрома? Как развивалась авиапромышленность в тридцатых годах? На сколько увеличился выпуск самолетов по сравнению с двадцатыми годами? На сколько увеличилось количество людей работающих в отрасли? - Какие проблемы возникли со строительством авиационных и моторных заводов в тридцатые годы? Какие выдающиеся самолеты и моторы запустили в крупносерийное производство? Какие цели были поставлены в конце тридцатых годов в плане оснащения военно-воздушного флота самолетами и моторами и почему они не были решены? |
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Воскресенье 21.02.2021 07:16 | Просмотров: 5933 | |
|