Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Чудовищные масштабы брака серийных Ил-2 весны 1943: 400 развалились в воздухе, они гнили, ломались надвое. Рассказывает эксперт-историк (2019)
[Главная][Великая отечественная война]Чудовищные масштабы брака серийных Ил-2 весны 1943: 400 развалились в воздухе, они гнили, ломались надвое. Рассказывает эксперт-историк (2019)
  Рейтинг материала: 3.8   Голосов: 16

С января 1943 года на Ил-2 начали ставить форсированный мотор М38. Взлетные характеристики подросли, но пилотировался Ил-2 всё так же тяжело - причиной была кабина стрелка, которая сместила центровку самолета назад.
К летней кампании 1943 было форсированно производство - в сутки выпускалось 30-32 машин. Пошло много барка (архивные фотографии покажут), который приводил к катастрофам и авариям. Достаточно сказать, что во время полета с самолета мог отлетать кусок обшивки - это было особенно частое явление в месте крепления консолей крыла к центроплану.
Из-за отслоения и растрескивания обшивки крыла, весной 1943 в трех воздушных армиях по этой причине вышли из строя порядка 400 самолетов Ил-2.
Была даже создана специальная комиссия по выявлению недостатков серийных машин, проведены испытания (фотографии комиссии прилагаются). Под суд попал начальник ОТК завода №30 Маргулис, директор завода Шапиро, военпред и главный инженер получили строгие выговоры.
Причина срыва обшивки из фанеры была в прочности клеевого соединения со стрингером, последний прогибался, клей разрушался и обшивка отлетала.
Но не только заводы были виноваты. В процессе эксплуатации в крыльях и фюзеляже часто не прочищались дренажные отверстия. Скапливалась вода, гнила фанера и в какой-то момент самолет мог переломится на две половинки при посадке. Кроме того, как выяснили в ЦАГИ, при выходе из атаки и так сильно задняя центровка машины смещалась еще на 3-4% назад, что могло привести к срыву потока и штопору.

Почти 2 часа рассказывает и много интересного показывает историк Олег Валентинович Растренин.
Когда и почему на Ил-2 появилось крыло "со стрелкой" ? Когда на Ил-2 внедрили бронированную кабину стрелка? Как оценивали экипажи дополнительное бронирование кабины стрелка? Почему последние, самые удачные модификации Ил-2У "Улучшенный" - не попали на фронт? Какова общая оценка самолета и его вооружения?
Так же не пропустите два его предыдущих видео: Штурмовик Ил-2. Идеальный самолет для боя "на передке"? (2018) Загадка и трагедия Ил-2: "Брони достаточно, зачем еще стрелок?" (2018).




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Суббота 14.12.2019 07:08 | Просмотров: 30805
Теги: Олег Растренин, Тактика, Ил-2, TacticMedia, бомбардировки, Промышленность, Штурмовики, Великая Отечественная Война, авиация
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar