Чудовищные масштабы брака серийных Ил-2 весны 1943: 400 развалились в воздухе, они гнили, ломались надвое. Рассказывает эксперт-историк (2019) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Чудовищные масштабы брака серийных Ил-2 весны 1943: 400 развалились в воздухе, они гнили, ломались надвое. Рассказывает эксперт-историк (2019) | |
Рейтинг материала: 3.8 Голосов: 23 |
|
С
января 1943 года на Ил-2 начали ставить форсированный мотор М38.
Взлетные характеристики подросли, но пилотировался Ил-2 всё так же
тяжело - причиной была кабина стрелка, которая сместила центровку
самолета назад. К летней кампании 1943 было форсированно
производство - в сутки выпускалось 30-32 машин. Пошло много барка
(архивные фотографии покажут), который приводил к катастрофам и авариям.
Достаточно сказать, что во время полета с самолета мог отлетать кусок
обшивки - это было особенно частое явление в месте крепления консолей
крыла к центроплану. Из-за отслоения и растрескивания
обшивки крыла, весной 1943 в трех воздушных армиях по этой причине вышли
из строя порядка 400 самолетов Ил-2. Была даже создана
специальная комиссия по выявлению недостатков серийных машин, проведены
испытания (фотографии комиссии прилагаются). Под суд попал начальник ОТК
завода №30 Маргулис, директор завода Шапиро, военпред и главный инженер
получили строгие выговоры. Причина срыва обшивки из
фанеры была в прочности клеевого соединения со стрингером, последний
прогибался, клей разрушался и обшивка отлетала. Но не только заводы
были виноваты. В процессе эксплуатации в крыльях и фюзеляже часто не
прочищались дренажные отверстия. Скапливалась вода, гнила фанера и в
какой-то момент самолет мог переломится на две половинки при посадке.
Кроме того, как выяснили в ЦАГИ, при выходе из атаки и так сильно задняя
центровка машины смещалась еще на 3-4% назад, что могло привести к
срыву потока и штопору. Почти 2 часа рассказывает и много интересного показывает историк Олег Валентинович Растренин. Когда
и почему на Ил-2 появилось крыло "со стрелкой" ? Когда на Ил-2 внедрили
бронированную кабину стрелка? Как оценивали экипажи дополнительное
бронирование кабины стрелка? Почему последние, самые удачные модификации
Ил-2У "Улучшенный" - не попали на фронт? Какова общая оценка самолета и
его вооружения? Так же не пропустите два его предыдущих видео: Штурмовик Ил-2. Идеальный самолет для боя "на передке"? (2018) Загадка и трагедия Ил-2: "Брони достаточно, зачем еще стрелок?" (2018). |
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Суббота 14.12.2019 07:08 | Просмотров: 41632 | |
|