Глубокие трещины на корпусе подлодки С-9 вызвали у дайверов много вопросов. Только одна мина была способна на это (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Глубокие трещины на корпусе подлодки С-9 вызвали у дайверов много вопросов. Только одна мина была способна на это (2021) | |
Рейтинг материала: 5.0 Голосов: 6 |
|
30
июля 1943 года советская лодка С-9 капитана Мыльникова вышла с базы на
острове Лавенсари. Она преодолела минное моле "Зееигель", а дальше
непроходимое минное заграждение "Насхорн". Вероятность подрыва на этом
минном поле для подлодок немцы считали 100%, но С-9 удалось его
преодолеть и выйти к сетевому заграждению "Валрос" и выпустить по этой
сети торпеду - такое у неё было задание. Командир передал
зашифрованное сообщение на базу, указав координатами свой путь. Торпеды
выпущенные взорвались, но следы разрыва сети найти не удалось. С-9
пошла домой, но к назначенному времени 13 августа 1943 на место не прибыла. 4
сентября 1943 года на острове Сескар было обнаружено тепло подводника в
водолазном снаряжении - это был погибший старшина 2-й статьи Кирилл
Дикий, член экипажа С-9. Как погибла подлодка
С-9? События последнего дня удалось восстановить спустя 70 лет, когда
С-9 нашли прямо на пути её обратного маршрута, буквально через 4 часа
поиска. Лодка лежала на песчаном дне на глубине
45 метров. При осмотре подлодки дайверы обнаружили открытый носовой
торпедный аппарат, через который экипаж и пытался покинуть гибнущую
субмарину. Корпус разломан внизу, поврежден трещинами в нескольких
местах - такие повреждения характерны при подрыве на донной мине TMB -
это та еще адская машина с 560 килограмма взрывчатки. Полученные данные и
архивные документы, позволили восстановить цепочку событий.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Пятница 19.11.2021 06:22 | Просмотров: 4454 | |
|