Загадка БТР-152. Как появился основной послевоенный бронетранспортёр Советской армии и эволюционировал в привычный нам БТР? (2020) |
[Главная] › [Холодная Война СССР] › Загадка БТР-152. Как появился основной послевоенный бронетранспортёр Советской армии и эволюционировал в привычный нам БТР? (2020) | |
Рейтинг материала: 4.5 Голосов: 8 |
|
В годы войны в Красной армии часто использовались трофейные бронетранспортеры Sd.Kfz 251 "Ханомаги". Машина была удачная и военные требовали от советской промышленности создание аналога германского" Ханомага". Первая
попытка создания такого аналога состоялась в начале 1943 года, когда
завод имени Сталина в инициативном порядке создал опытный образец ТБ-42
(с броней из фанеры) на шасси полугусеничного грузовика ЗиС-42. Однако
потом выяснилось, что с реальной броней это шасси такую нагрузку не
потянет. В 1944 был создан опытный полугусеничный бронетранспортер Б-3 с
броней из котельного железа. Он имел привод и на передние колеса.
Последняя особенность на испытаниях продемонстрировала парадоксальный
эффект - гусеничная часть, забиваясь дорожной грязью, быстро теряла свою
эффективность и передние колеса брали на себя всю нагрузку. У
конструкторов возник резонный вопрос, а нужен ли гусеничный движитель
вообще? Ответом на этот вопрос стал опытный образец под индексом 140,
который вышел на испытания в мае 1947 года и созданный на шасси
готовящегося к серийному выпуску грузовика ЗиС-151. История создания БТР-152: достоинства, недостатки, броня, вооружение, модификации, зарождение БТР-60.
|
|
Категория: Холодная Война СССР | Добавлено:Среда 04.11.2020 15:33 | Просмотров: 9214 | |
|