| Загадка БТР-152. Как появился основной послевоенный бронетранспортёр Советской армии и эволюционировал в привычный нам БТР? (2020) | 
| [Главная] › [Холодная Война СССР] › Загадка БТР-152. Как появился основной послевоенный бронетранспортёр Советской армии и эволюционировал в привычный нам БТР? (2020) | |
| Рейтинг материала: 4.5   Голосов: 8 | |
|  В годы войны в Красной армии часто использовались трофейные бронетранспортеры Sd.Kfz 251 "Ханомаги". Машина была удачная и военные требовали от советской промышленности создание аналога германского" Ханомага". Первая
 попытка создания такого аналога состоялась в начале 1943 года, когда 
завод имени Сталина в инициативном порядке создал опытный образец ТБ-42 
(с броней из фанеры) на шасси полугусеничного грузовика ЗиС-42. Однако 
потом выяснилось, что с реальной броней это шасси такую нагрузку не 
потянет.  В 1944 был создан опытный полугусеничный бронетранспортер Б-3 с
 броней из котельного железа. Он имел привод и на передние колеса. 
Последняя особенность на испытаниях продемонстрировала парадоксальный 
эффект - гусеничная часть, забиваясь дорожной грязью, быстро теряла свою
 эффективность и передние колеса брали на себя всю нагрузку. У 
конструкторов возник резонный вопрос, а нужен ли гусеничный движитель 
вообще? Ответом на этот вопрос стал опытный образец под индексом 140, 
который вышел на испытания в мае 1947 года и созданный на шасси 
готовящегося к серийному выпуску грузовика ЗиС-151. История создания БТР-152: достоинства, недостатки, броня, вооружение, модификации, зарождение БТР-60.
 | |
| Категория: Холодная Война СССР | Добавлено:Среда 04.11.2020 15:33 | Просмотров: 9750 | |
|  | 








