Появления
Боевой машины пехоты (БМП), разделило военное руководство СССР на два
больших лагеря. Одни считали, что БТР-60 себя изжил как и БТР-152,
поэтому от него надо отказаться пользу БМП. В другом лагере считали БМП
слишком дорогой игрушкой для военных, но учитывая её более высокие
характеристики по сравнению с БТРами - следует разработать более дешевый
вариант БМП.
Почувствовав эту тенденцию, на Горьковском
автозаводе решили опередить всех остальных и создать легкую и дешевую
БМП на колесном шасси. Руководил работами Игорь Мухин, специалист по
гусеничной технике.
Замысел был в том, чтобы поставить на
БТР пушку "Гром" с БМП, а так же двигатель с "Шишиги" ГАЗ-66. Высота
корпуса БТРа (название в документах ГАЗ-50) стала ниже, появился новый
водометный движитель, вооружение было полностью аналогично БМП-1, так же
у БМП была позаимствовала схема размещения десанта - лицом к бортам.
Исчезли бортовые дверцы, вместо них появились узкие люки в нижней
половине корпуса. Летом 1971 года ГАЗ-50 прошел полный цикл заводских
испытаний.
В 1976 году новый БТР-70 начал поступать в войска, чуть в измененном от заводского варианта виде. От этого же автора про БМП-1.
Категория:Война в Афганистане | Добавлено:Суббота 26.12.2020 14:11 | Просмотров:2496