История появления БТР-40. Зачем военные потребовали установить на него лесенку в дополнение к задним дверям? (2020) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › История появления БТР-40. Зачем военные потребовали установить на него лесенку в дополнение к задним дверям? (2020) | |
Рейтинг материала: 5.0 Голосов: 4 |
|
9
апреля 1947 года вышло постановление министров СССР №935288С,
касавшееся разработки новых образцов послевоенной бронетехники. Согласно
ему, Горьковский автозавод должен был разрабатывать не бронеавтомобиль
(ГАЗ-40 уже проектировался), а бронетранспортер. Более того, министр
автомобильной промышленности СССР, Степан Акопович Акопов, напрямую
спустил на завод приказ о создании бронетранспортера, по образцу
американского "Скаута" M3A1. Сходство могло быть чисто
внешнее, так как имевшееся шасси с грузовика ГАЗ-63, было меньших
размеров, как и двигатель на 25% менее слабый чем у американца.
Заводчане с ГАЗа даже попросили дать им двигатель с грузовика ЗиС-151,
но те ответили отказом - им самим не хватало моторов для грузовиков и
бронетранспортеров БТР-152. Из
имевшегося на ГАЗе, первый опытный образец БТР-40 был собран к 18 марта
1948 года, а дальше конец... своего оборудования для закалки броневых
листов на заводе не было, а Муромский завод, который и должен был
поставлять броню для корпусов, отказался это делать и обозначил
минимальную партию в 100 корпусов, что для ГАЗа было неприемлемо. Как
выкрутились из этой проблемы заводчане? Интересный фильм о появлении БТР-40. Из других мелочей. Мотор на
БТР-40 не имел ограничителя оборотов и вместо штатных 70 л.с. мог
раскрутиться до 78 л.с., еще военные требовали сделать бронетранспортер
12-местный, но завод отклонил эту заявку и мест было 10. Далее про
лесенку, рельсовый ход который сделали в конце 1960-х для охраны
транссибирской магистрали. В завершении про БТР-40А.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Пятница 18.12.2020 10:55 | Просмотров: 4562 | |
|