Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Зачем советские армейские Уралы закапывали в землю? (2020)
[Главная][Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка]Зачем советские армейские Уралы закапывали в землю? (2020)
  Рейтинг материала: 3.2   Голосов: 25

Любой грузовик в СССР был потенциально военным и производился с этим расчетом. Есть легенда, что первые Уралы опытной партии были с матерчатым верхом, а серийные выпускались уже со стальной кабиной. Это не так. Дело в том, что производство Урала 375 наладили сперва на временном конвейере, поскольку на главном продолжал выпускаться ЗиС-5 (Урал-355М). С 1961 по 1964 года новый 375-й Урал выпускали малыми сериями - это была как раз модификация с матерчатым верхом. Всего за 4 года их было сделано чуть менее 8 тысяч штук.
Широко считается, что матерчатый верх сделали для упрощения транспортировки в грузовых самолетах (пример десантной "Шишиги"). На самом же деле первоначальной причиной отказа от цельнометаллической кабины была другой.

В конце 1950-х обычная война грозила перерасти в ядерную и соответственно технику старались по максимуму защитить от воздействия ударной волны ядерного взрыва. Самым простым средством было спрятать технику в окопе, но попробуйте выкопать окоп на полную высоту грузовика, поэтому кабину и сделали с матерчатым складывающимся верхом.

Отличное видео про историю Урала 375.




Категория: Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка | Добавлено:Суббота 04.07.2020 17:17 | Просмотров: 76647
Теги: Промышленность, Техника, Разработка, ссср, История, автомобили, Холодная война, ядерное оружие, грузовики, MotorProject
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar