Зачем советские армейские Уралы закапывали в землю? (2020) |
[Главная] › [Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка] › Зачем советские армейские Уралы закапывали в землю? (2020) | |
Рейтинг материала: 3.1 Голосов: 28 |
|
Любой
грузовик в СССР был потенциально военным и производился с этим
расчетом. Есть легенда, что первые Уралы опытной партии были с
матерчатым верхом, а серийные выпускались уже со стальной кабиной. Это
не так. Дело в том, что производство Урала 375 наладили сперва на
временном конвейере, поскольку на главном продолжал выпускаться ЗиС-5
(Урал-355М). С 1961 по 1964 года новый 375-й Урал выпускали малыми
сериями - это была как раз модификация с матерчатым верхом. Всего за 4
года их было сделано чуть менее 8 тысяч штук.
Широко считается, что матерчатый верх сделали для упрощения транспортировки в грузовых самолетах (пример десантной "Шишиги"). На самом же деле первоначальной причиной отказа от цельнометаллической кабины была другой. В
конце 1950-х обычная война грозила перерасти в ядерную и соответственно
технику старались по максимуму защитить от воздействия ударной волны
ядерного взрыва. Самым простым средством было спрятать технику в окопе,
но попробуйте выкопать окоп на полную высоту грузовика, поэтому кабину и
сделали с матерчатым складывающимся верхом. Отличное видео про историю Урала 375.
|
|
Категория: Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка | Добавлено:Суббота 04.07.2020 17:17 | Просмотров: 91970 | |
|