Загадки конструкции БМП-1. Почему в топливные баки засыпали песок, а крышку моторного отсека сделали из алюминия? (2020) |
[Главная] › [Холодная Война СССР] › Загадки конструкции БМП-1. Почему в топливные баки засыпали песок, а крышку моторного отсека сделали из алюминия? (2020) | |
Рейтинг материала: 4.5 Голосов: 11 |
|
БТР-152 и БТР-60
были всем хороши, но только не могли бороться с танками противника. Уже
тогда был создан СПГ-9 «Копьё», из него пробовали стрелять прямо из
десантного отделения БТРа-60 без верха - как выяснилось, это было
чревато последствиями для находящихся там солдат. И тогда один из
разработчиков "Копья", Вячеслав Иванович Сирин, предложил сделать из
своего детища обычное танковое орудие, с наглухо закрываемым затвором и
гидравлическим противооткатным устройством концентрического типа. Сейчас
это орудие известно как 73-мм пушка 2А28 «Гром».
Разные советские КБ начали создавать экспериментальные шасси под перспективный госпроект тяжелого бронетранспортера. Из
более чем десятка машин, советских военных устроил только объект 765,
который и был принят впоследствии на вооружение. В соответствии с
техническим заданием, бронирование машины должно было быть рассчитано на
противостояние пулям тяжелого американского пулемета M2 "Браунинг" с
любых дистанций и 20-мм снарядам от 600 метров и далее - именно на этой
дистанции и предполагалось спешивать десант при атаке на оборонительные
позиции противника. Интересно, что верхний броневой лист
был выполнен из алюминия, чтобы хоть как то скинуть нагрузки на
переднике катки и так перегруженные двигателем, и еще чтобы мехвод мог в
одиночку поднять крышку моторного отсека. По бокам брони были бойницы
для ведения огня на ходу, причем у задней правой двери такой лючок
отсутствовал, так как там сидел гранатометчик. |
|
Категория: Холодная Война СССР | Добавлено:Понедельник 30.11.2020 22:01 | Просмотров: 8502 | |
|