Когда
танки развивают тактический успех в оперативный и увлекаются
преследованием противника, пехота от них безнадежно отстает. Везти
солдат в машинах? Автомобили застрянут в полях и бездорожье. Если
грузить пехоту на танки, то как тогда вести бой этим танкам? Эти вопросы
не давали покоя немецкому генералу Гейнцу Гудериану и решение он нашел
тогда, когда на вооружение Вермахта поступил полугусеничный тягач Sd Kfz
11. Эта машина в отличии от чисто колесной техники, могла пройти там,
где проходили танки. На заводе Hanomag быстро присоединились к этой
задумке и с 1938 года начали выпускать усовершенствованную и
бронированную версию Sd Kfz 11. Первые 28 Sd.Kfz 251 "Ханомаг" получила
одна рота 1-й танковой дивизии, а к 1 сентября 1939 уже 68 новейших
бронетранспортеров на один батальон. Этот батальон стал единственным
подразделением воевавшим на бронетранспортерах в польскую кампанию.
Двигатель
100 л.с. фирмы "Майбах", скорость по шоссе 53 км/ч, броня бортовая
8-мм, лоб 14-мм, капот 5-мм. 160 литров топлива хватало для преодоления
300 километров по хорошей дороге и перевозки на это расстояние десанта
из 10 солдат с полным вооружением. К моменту нападения на СССР, Вермахт
имел 640 бронетранспортеров SdKfz 251 разных модификаций.
Полная история бронетранспортёра Sonderkraftfahrzeug 251, который
нашел широкое применение в самых разных военных областях. У SdKfz 251
имелось 23 модификации. Помимо ганноверского завода Ганомага, эти машины
выпускались на заводах Hansa-Lloyd, Hanomag, Adler, Borgward, Horch и
Skoda. Их производство на заводах Skoda было в 1958 году возобновлено в
Чехословакии, где такие машины стояли на вооружении до начала 1980-х
годов.
Категория:Вторая мировая война | Добавлено:Пятница 23.10.2020 19:11 | Просмотров:13824