Жесткая конкуренция между советскими авиаконструкторами в 1941 году. К чему она привела? Эволюция ЛаГГ-3 (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Жесткая конкуренция между советскими авиаконструкторами в 1941 году. К чему она привела? Эволюция ЛаГГ-3 (2021) | |
Рейтинг материала: 5.0 Голосов: 8 |
|
В
серийном производстве ЛаГГ-3 на заводе №21 пострадал больше, чем другие
основные советские истребители: Як-1 и МиГ-3. Переделок у ЛаГГ-3 по
сравнению с опытным прототипом И-301 было больше чем у других
истребителей. Серийный ЛаГГ-3 по сравнению с И-301 потерял в скорости
60-70 км/ч, стал тяжелее на 300 кг, уменьшалась скороподъемность. Начальник
НИИ ВВС Федоров в докладной записке от 14 сентября 1941, написал, что
систематическое снижение скорости самолета вынуждает дать указание
главному конструктору самолета Лавочкину и ЦАГИ провести специальное
исследование причин и наметить мероприятия по увеличению скорости
ЛаГГ-3. Однако через месяц началась массовая эвакуация
заводов из центральной части СССР и что либо сделать по самолету было
уже невозможно. Лавочкин по рекомендациям военных успел
только снять пулеметы ШКАС, капот стал поменьше, были добавлены
подвесные баки, появились бомбодержатели с подвесными баками. Далее про кинематику костыльной установки, лыжные шасси, Як-7,
объективное отставание ЛаГГ-3 от Як-1, которое и привело к появлению
Ла-5. Геннадий Павлович Серов рассказывает о
совершенствовании конструкции самолета ЛаГГ-3 в ходе Великой
Отечественной войны. За счет каких мероприятий ОКБ пыталось улучшить ТТХ
ЛаГГ-3? Как пытались снизить вес серийных самолетов ЛаГГ-3? Какое
вооружение ЛаГГ-3 считалось оптимальным? Почему на советские самолеты
поставили лыжи зимой 1941-42 года? Какие новые моторы пытались
установить на ЛаГГ-3? Как воевали части вооруженные ЛаГГ-3 с лыжным
шасси?
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Пятница 23.07.2021 06:03 | Просмотров: 3293 | |
|