Авиаконструктор Лавочкин своровал лучший советский истребитель войны у другого конструктора. Главная интрига 1942 года (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Авиаконструктор Лавочкин своровал лучший советский истребитель войны у другого конструктора. Главная интрига 1942 года (2021) | |
Рейтинг материала: 2.6 Голосов: 12 |
|
Советский
истребитель Ла-5 является развитием предвоенного истребителя ЛаГГ-3. На
самолет поставили новый мощный мотор воздушного охлаждения, переделали
капот и так появился Ла-5. Всё так, да немного не так. У
ЛаГГ-3 было три конструктора по названию: Лавочкин, Горбунов и Гудков,
причем несмотря на то что фамилия Лавочкина стоит первой, руководителем
работ и КБ в котором создавался ЛаГГ - был Горбунов. Однако первый, кому
пришла идея поставить на самолет новый двигатель воздушного охлаждения
М-82, а вернее как потом он назывался АШ-82, мощностью 1650 л.с., был
Гудков и соответственно самолет именовался Гу-82. Самолет фактически выглядел как знакомый всем Ла-5 с капотом двигателя воздушного охлаждения! Первый опытный образец Гу-82 построили осенью 1941 года на заводе №301 на базе серийного ЛаГГ-3. В
декабре 1941 Гудкова отправили на заводе №21 налаживать серийное
производство своего самолета Гу-82 и вот тут начались события о которых
мы знаем лишь отрывочно. Известно, что Лавочкин Гудкова на завод не
пустил, вообще. Гудков вернулся в Москву. Гудков оказался в центре
борьбы поднявшихся на тот момент конструкторов Лавочкина и Яковлева. В
феврале проект самолета Гу-82 благополучно заглох... В чем же
была аргументация Лавочкина? Он надеялся, что двигатель водяного
охлаждения М-107 Владимира Климова, вот-вот скоро будет наконец-то
доведен до ума и встанет на новые ЛаГГ-3 и не надо будет переделывать
капот и всю систему охлаждения как пришлось бы делать на Гу-82. Далее про вторую эпопею с Яковлевым и появление в итоге Ла-5. Всего 40 минут фильма.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Четверг 13.05.2021 05:44 | Просмотров: 12094 | |
|