Уникальный советский дальний бомбардировщик ДВБ-102. Забытая революция в отечественном авиастроении (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Уникальный советский дальний бомбардировщик ДВБ-102. Забытая революция в отечественном авиастроении (2021) | |
Рейтинг материала: 5.0 Голосов: 7 |
|
Сейчас
уже невозможно сказать, кто предложил создать бомбардировщик ДВБ-102.
Может ВВС, а может полковник Кутепов, возглавлявший ЦКБ №29 НКВД или сам
конструктор Мясищев. Коллектив бригады №102
возглавляемый Мясищевым, был небольшой и незнакомый, но заработал он как
хорошо отлаженный механизм и работа по созданию бомбардировщика шла в
бешеном темпе. В новом высотном бомбардировщике требовалось решить
ряд сложных конструктивных задач, главными из которых были гермокабины
вентиляционного типа, шасси с носовым колесом, стрелковые установки с
дистанционным управлением, ну и самая "главная боль" - силовая
установка.До войны в СССР был создан ряд
конструкций гермокабин для самолетов и все они были регенерационного
типа, как на подводной лодке. Углекислый газ из кабины устранялся
специальными патронами, а необходимый для дыхания кислород подавался
порциями из баллона, методом ручного открывания соответствующего
вентиля. В боевой обстановке это было неудобно - чуть
зазевался и потерял сознание. Обеспечить комфортные условиях во время
продолжительного полета на больших высотах могла только гермокабина, в
которой отбираемый от компрессора нагнетателя воздух подавался в кабину. Однако самым твердым орешком для конструкторов оказались двигатели. Большое
видео про историю создания и испытаний ДВБ-102. Первый полет закончился
не начавшись - стойка шасси чуть не развалилась на пробежке, машину
сильно болтало и летчик экстренно прервал взлет.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Суббота 25.09.2021 20:38 | Просмотров: 4180 | |
|