Летающие авианосцы Сталина. Новые малоизвестные факты про летающие звенья Вахмистрова (2020) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Летающие авианосцы Сталина. Новые малоизвестные факты про летающие звенья Вахмистрова (2020) | |
Рейтинг материала: 4.0 Голосов: 4 |
|
В
начале 1930-х годов советская бомбардировочная авиация сделал огромный
скачок и стала на некоторое время самой передовой в мире. В 1929 году
появился двухмоторный цельнометаллический ТБ-1, а в 1932 четырехмоторный
ТБ-3. Рост скорости самолетов и рост дальности породили две проблемы -
стало невозможным сопровождение этих бомбардировщиков истребителями.
Возросшая скорость ухудшила точность бомбометания. В 1929
году Туполев предложил сопровождать бомбардировщики воздушными
крейсерами и даже сконструировал воздушный крейсер АНТ-7 (Р-6) - этот
самолет имел пять огневых точек и должен был защищать бомбардировщики от
атак истребителей. Ну а для более точного бомбометания предлагалось
атаковать цели с пикирования и данный способ бомбометания был даже
опробован в боях за КВЖД. Сотрудник НИИ ВВС
Владимир Вахмистров предложил решение сразу обеих проблем. По его
замыслу, бомбардировщики должны были стать воздушными авианосцами,
несущими на себе как защищающих их истребители, так и легкие пикирующие
бомбардировщики. 3 декабря 1931 году от земли оторвался
первый такой авианосец из самолета ТБ-1 и двух взгроможденных на его
крыло истребителя-полутораплана И-4. На месте переднего стрелка сидел
сам Вахмистров, а одни из истребителей управлял никому тогда неизвестный
летчик Валерий Чкалов. Чкалов первым и отсоединился на 1500 метрах
высоты, чуть позже второй И-4 под управлением летчика Анисимова. Второй
отсоединили чуть позже, чтобы проверить изменение курсовой и поперечной
устойчивости ТБ-1. Замечательное видео про историю "Воздушного цирка" Вахмистрова.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Понедельник 23.11.2020 19:13 | Просмотров: 3434 | |
|