ТБ-3. Небесный линкор Сталинских соколов. 46-литровые моторы сжигали по 8 тонн топлива за вылет (2014) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › ТБ-3. Небесный линкор Сталинских соколов. 46-литровые моторы сжигали по 8 тонн топлива за вылет (2014) | |
Рейтинг материала: 5.0 Голосов: 8 |
|
Этот
тяжелый самолет опередил свое время и был уникальный. Первый полет
опытный образец ТБ-3 совершил в декабре 1930 года, всего через год после
начала проекта. Советское правительство переживало, что наша
промышленность не справится с настолько сложным заданием и даже
предполагалось разместить заказ на постройку бомбардировщика в Германии
на заводе "Рорбах". Но оптимизм и здравый смысл победили. В
феврале 1931 года бомбардировщик под обозначением АНТ-6 был запущен в
серийное производство. Четырёхмоторный, цельнометаллический гигант
поражал всех своими размерами, к апрелю 1932 была построена первая
партия из 10 машин, которые должны были принять участие в первомайском
параде. И хоть у новых машин еще были сырые 12-цилиндоровые M-17 (BMW-6)
моторы и текли радиаторы - техники в полете подливали в них воду из
бидонов. Девять ТБ-3 пролетели над Красной площадью и произвели
неизгладимое впечатление на иностранных военных атташе. Фюзеляж
ТБ-3 был покрыт гофрированным дюралюминием средней толщины 1,5-мм. У
нас такой алюминий назывался "кольчугаллюминий", потому что был
произведен не в германском городе Дюрен, а у нас в Кольчугино. Кабина
открытая, как это было принято в конце 1920-х годов и только в
арктической версии был фонарь. 46-литровые моторы потребляли 360 литров
топлива в час из 4-х баков по 2 тысячи литров в каждом. Для охлаждения
каждого мотора было необходимо залить по 10-12 литров воды, зимой -
горячей. Про матчаст далее в видео. Так же автор пройдет по знаменитому эпизоду уничтожения группы
ТБ-3, описанным в книге Симонова "Живые и мертвые" и реальному боевому
использованию ТБ-3.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Четверг 25.06.2020 11:31 | Просмотров: 13560 | |
|