Ударные вертолеты Красной армии в 1941 году. Как они показали себя в боях? (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Ударные вертолеты Красной армии в 1941 году. Как они показали себя в боях? (2021) | |
Рейтинг материала: 4.6 Голосов: 10 |
|
Да
да, эта винтокрылая машина летала и воевала. Летом 1941 года успели
немного повоевать автожиры А-7 ВВС Красной армии. В отличии от
безоружных зарубежных аналогов C.30 и C.34, это был настоящий боевой
летательный аппарат, поскольку имел защитное вооружение из трех
пулеметов и мог поднимать небольшие бомбы. Главным
конструктором А-7 был Камов. Еще в 1929 году Камов совместно с
Крыжинским построил первый автожир "Красный инженер". В 1934 году Камов
построил автожир А-7 на заводе опытных конструкций при ЦАГИ. Еще до
окончания испытаний в декабре 1935 года, автожир участвовал на
авиационном параде 18 августа 1935 года в честь дня авиации и был
продемонстрирован Сталину. Зимой 1939-1940 года во время войны с
Финляндией, два автожира были отправлены на фронт для корректировки
артиллерийского огня. Они совершили несколько полетов. Весной
1940 года по инициативе Камова создается первый в СССР завод
винтокрылых аппаратов на станции Ухтомская, в будущем он перерастет в
Ухтомский вертолетный завод и будет носить имя создателя. В
середине 1940 года на заводе приступили к постройке пяти военных
автожиров А-7. С начало войны по инициативе ГАУ из пяти А-7 сформировали
первую автожирную эскадрилью. Камов оставил воспоминания
о боях своих автожиров против фашистов. Отряд действовал совместно с
24-й армией в районе Ельни. Летчики отряда под командованием старшего
лейтенанта Трофимова совершили ряд вылетов для корректировки
артиллерийского огня и в тыл противника к партизанам. Полеты проводились
днем и ночь. О судьбе автожиров в конце ролика.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Воскресенье 12.12.2021 06:41 | Просмотров: 9369 | |
|