Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Советская плавающая бронемашина ПБ-4. Почему надо было быть сумасшедшим, чтобы форсировать на нём реку? (2021)
[Главная][Великая отечественная война]Советская плавающая бронемашина ПБ-4. Почему надо было быть сумасшедшим, чтобы форсировать на нём реку? (2021)
  Рейтинг материала: 4.0   Голосов: 4

А изначально задумка была хорошая и в своем месте станет понятно, почему плавающими стали только небольшие квадратные танкетки, а не бронеавтомобили.
В течение 1930-х годов РККА предприняла множество попыток разработать легкие танки-амфибии, в том числе Т-37 и Т-38, которые выпускались серийно в больших количествах. Бронеавтомобиль ничем не устал танкам по боевым качествам, поэтому военные сразу сделали заказ на три машины. Авторами разработки на Ижорском заводе были инженер-конструктор Эммануилов, заместитель начальника Григорьев и начальник бюро Померанцев.

Это была далеко не первая попытка сделать плавающий бронеавтомобиль, ранее созданный БАД-2 не заинтересовал военных из-за сложности производства корпуса с обводами. Новый уже четвертый плавающий бронеавтомобиль так и назывался - ПБ-4. Автомобиль был построен, но после испытаний, военпред принял машину условно, а УММ РККА отказалось оплачивать затраты на производство всей троицы.

Инженеры КБС вместе с заведующим НТО УММ РККА Азбукиным провели ряд доработок и в начале 1934 года был размещен заказ на строительство 10 предсерийных машин, но построено только 5.
Весной 1934 года одна из машина совершила пробег до Москвы, а до этого 13 апреля более часа испытывалась на воде, максимальная скорость на которой составила 6-8 км/ч. Техника была как будто хорошая, если не учитывать частый перегрев мотора и некоторые недоработки конструкции.
Последний гвоздь в крышку гроба ПБ-4 вбили испытания в Кубинке в мае 1935 года. Выяснилось, что на воде ПБ-4 не управляем, средняя скорость преодоления водных преград вовсе 1 км/ч, есть проблемы с выходом на сушу. Кроме того, за час плаваний в корпус набралось 240 литров воды, которую экипаж потом сливал выбивая пробки в днище. На воде машина не могла вести нормальный огонь, так как при повороте башни в сторону даже на 15 градусов, бронеавтомобиль наклонялся и черпал стволом воду. Продолжение в видео.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Среда 01.12.2021 20:47 | Просмотров: 1642
Теги: ссср, бронеавтомобили, Разработка, до войны, Эксперименты, Военное время
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar