Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Довоенный советский броневик РАЗОГНАЛСЯ ДО 180 км/ч! Секрет покрышек с Паккарда наркома Ворошилова (2021)
[Главная][Великая отечественная война]Довоенный советский броневик РАЗОГНАЛСЯ ДО 180 км/ч! Секрет покрышек с Паккарда наркома Ворошилова (2021)
  Рейтинг материала: 4.2   Голосов: 6

Он действительно разогнался до такой скорости.
Боевые действия на Халхин-Голе показали, что бронеавтомобили Красной армии обладают рядом неоспоримых достоинств: хорошая ремонтопригодность, малая шумность, быстроходность. Мощное оружие делали бронеавтомобили БА-6 и БА-10 грозным противником против танков.
У них был только один существенный недостаток - плохая проходимость и не ведущий передний мост. На мягких грунтах машина просто застревала.
В СССР был опыт создания полноприводных грузовиков, например ЯГ-10 и 8-колесный вездеход профессора Чудакова с непревзойденной проходимостью.
Направление на полноприводность казалось перспективным, поэтому в начале 1939 года конструктору Николаю Астрову утвердили техническое задание на разработку проекта тяжелого, полноприводного восьмиколесного шасси для разведывательного бронеавтомобиля.
Жестким испытаниям был подвергнут ЯГ-10, машина Чудакова и различные зарубежные аналоги, но не одно шасси не удовлетворяло требованиям военных.

И тут на глаза Астрову попал танк БТ-5ИС конструктора Цыганова, с которого если убрать гусеницы, сделать полный привод на три оси и немного изменить компоновку - получился замечательный бронеавтомобиль с плоским днищем и отличными характеристиками. Так и сделали.
Опытный образец изготовили из неброневой стали толщиной 3-5-мм, оснастили мотором М25 мощностью 800 л.с., вооружение решили пока не устанавливать и поставили тент от ГАЗ-А. Испытания шасси показали, что выбор двигателя и шасси были правильными. Принудительное воздушное охлаждение двигателя не подводило даже в 30 градусную жару. Проходимость была на уровне гусеничных машин - гладкое днище, отсутствие выступающих частей, позволяло ползти там, где вязли другие грузовики.
На шоссе машина легко разгонялась до 100 км/ч. Астров выпросил колеса у Ворошилова от его Паккарда и на опытной машине был сделан рекорд скорости в 180 км/ч. 19 угловых передач, 12 карданов, пневматические тормоза как никак.

Далее про дальнейшие поиски нового шасси и советский бронеавтомобиль ЛБ-62 в отдельном видео.






Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Вторник 27.04.2021 06:51 | Просмотров: 4892
Теги: Эксперименты, Видеоканал Цейхгауз, до войны, Разработка, Техника, бронеавтомобили
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar