Довоенный советский броневик РАЗОГНАЛСЯ ДО 180 км/ч! Секрет покрышек с Паккарда наркома Ворошилова (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Довоенный советский броневик РАЗОГНАЛСЯ ДО 180 км/ч! Секрет покрышек с Паккарда наркома Ворошилова (2021) | |
Рейтинг материала: 4.3 Голосов: 7 |
|
Он действительно разогнался до такой скорости. Боевые
действия на Халхин-Голе показали, что бронеавтомобили Красной армии
обладают рядом неоспоримых достоинств: хорошая ремонтопригодность, малая
шумность, быстроходность. Мощное оружие делали бронеавтомобили БА-6 и
БА-10 грозным противником против танков. У них был только
один существенный недостаток - плохая проходимость и не ведущий
передний мост. На мягких грунтах машина просто застревала. В
СССР был опыт создания полноприводных грузовиков, например ЯГ-10 и
8-колесный вездеход профессора Чудакова с непревзойденной проходимостью.
Направление на полноприводность казалось перспективным,
поэтому в начале 1939 года конструктору Николаю Астрову утвердили
техническое задание на разработку проекта тяжелого, полноприводного
восьмиколесного шасси для разведывательного бронеавтомобиля. Жестким
испытаниям был подвергнут ЯГ-10, машина Чудакова и различные зарубежные
аналоги, но не одно шасси не удовлетворяло требованиям военных. И
тут на глаза Астрову попал танк БТ-5ИС конструктора Цыганова, с
которого если убрать гусеницы, сделать полный привод на три оси и
немного изменить компоновку - получился замечательный бронеавтомобиль с
плоским днищем и отличными характеристиками. Так и сделали. Опытный
образец изготовили из неброневой стали толщиной 3-5-мм, оснастили
мотором М25 мощностью 800 л.с., вооружение решили пока не устанавливать и
поставили тент от ГАЗ-А. Испытания шасси показали, что выбор двигателя и
шасси были правильными. Принудительное воздушное охлаждение двигателя
не подводило даже в 30 градусную жару. Проходимость была на уровне
гусеничных машин - гладкое днище, отсутствие выступающих частей,
позволяло ползти там, где вязли другие грузовики. На
шоссе машина легко разгонялась до 100 км/ч. Астров выпросил колеса у
Ворошилова от его Паккарда и на опытной машине был сделан рекорд
скорости в 180 км/ч. 19 угловых передач, 12 карданов, пневматические
тормоза как никак. Далее про дальнейшие поиски нового шасси и советский бронеавтомобиль ЛБ-62 в отдельном видео.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Вторник 27.04.2021 06:51 | Просмотров: 9525 | |
|