После
гражданской войны в Испании, на которой использовались советские танки
сопровождения пехоты Т-26, стало понятно, что тонкая противопульная
15-мм броня делает их легкой добычей для противотанковой артиллерии.
7
августа 1938 Комитет обороны СССР принял поставление о новой системе
танкового вооружения, согласно которой к июлю 1939 года советская
промышленность должна создать танки, которые будут отвечать требованиям
современной войны по бронированию, вооружению и маневренным качествам.
На
Ленинградском заводе опытного машиностроения №186 имени Кирова, группа
конструкторов возглавляемая Гинзбургом, начала проектирование легкого
танка сопровождения пехоты Т-126, будущий Т-50.
Танк по свей
бронезащите при этом был почти полностью равноценен Т-34. Весь корпус
сваривался из 45-мм бронелистов, крыша и днище по 20-мм. Наклоны брони
составляли от 40 до 57 градусов. Даже в качестве двигателя был В-3
"Половинка", являющийся урезанной 6-цилиндровой версией В-2 Т-34 (у него
12 цилиндров).
История создания хорошего танка Т-50, массовый выпуск
которого закончился вместе с началом блокады Ленинграда. Всего же было
построено чуть более 60 машин.