Теория бронетанковых заблуждений: фильм-удар по всем довоенным танковым мифам. Т-29 и СМК сокрушили бы немцев в 1941? (Юрий Пашолок, 2020) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Теория бронетанковых заблуждений: фильм-удар по всем довоенным танковым мифам. Т-29 и СМК сокрушили бы немцев в 1941? (Юрий Пашолок, 2020) | |
Рейтинг материала: 3.9 Голосов: 7 |
|
До
принятия на вооружение в декабре 1939 года танка Т-34, главным основным
танком РККА был Т-28. Существует мнение, что вместо развития танка БТ и
появления Т-34 из него, следовало развивать Т-28. При
разработке Т-28 была позаимствована подвеска от немецкого среднего танка
"Grostraktor Krupp". Сами немцы подвеску этого танка не считали
удачной, приняв решение развивать конструкцию "Rheinmetall". Не надо
считать решение советских конструкторов ошибочным - при изучении ходовой
разных танков, которые производил опытный завод №185, наиболее удачным
было признано шасси Т-28. Оно обеспечивало плавность хода и по шоссе и
по бездорожью, но проблемы начинались на высоких скоростях и особенно в
горку. Уже при 15 км/ч час по бездорожью, подвеска Т-28 начинала
разрушаться, так же он не мог преодолевать препятствия 20-30 сантиметров
высотой - в первую очередь по этой причине, автобронетанковое
управление форсировало разработку колесно-гусеничного танка Т-29. Новый
танк должен был сменить Т-28 в 1936 году и выглядел он действительно
более перспективно, но цена, для Т-29 она достигала 500 тысяч рублей за
единицу. Тот же Т-26 стоил 80 тысяч, БТ-7 - 120 тысяч, а Т-28 380 тысяч
рублей на 1938 год. Средняя з/п к слову, была на уровне 200 рублей. В
августе 1938 года проект Т-29 закрыли... В дальнейшем
разработка нового среднего танка пошла на базе изначально легких А-20 и
А-32. Но быть может следовало на Т-28 просто усилить броню? Такой проект
тоже был, назывался он Т-29ЦМ. Лоб при этом усиливался до 50-мм, а
борта до 30-мм, ставилась торсионная подвеска. В результате всех
преобразований получался совершенно другой танк, ближе всего к нему был
бы Т-115, танк прорыва разрабатываемый на заводе №185. Но и это еще не
все, ходили слухи о новой подвеске на Т-28, на самом же деле это была
обкатка подвески для танка СМК-1, который создавался, чтобы сменить
Т-35. Позже появился урезанный вариант СМК - легендарный КВ-1. Основой фильма послужила статья Юрия Пашолока "Теория танкового заблуждения".
Материал использовался с согласия автора статьи.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Понедельник 27.07.2020 09:19 | Просмотров: 8314 | |
|