Военная хроника
Теория бронетанковых заблуждений: фильм-удар по всем довоенным танковым мифам. Т-29 и СМК сокрушили бы немцев в 1941? (Юрий Пашолок, 2020)
[Главная][Великая отечественная война]Теория бронетанковых заблуждений: фильм-удар по всем довоенным танковым мифам. Т-29 и СМК сокрушили бы немцев в 1941? (Юрий Пашолок, 2020)
  Рейтинг материала: 3.9   Голосов: 7

До принятия на вооружение в декабре 1939 года танка Т-34, главным основным танком РККА был Т-28. Существует мнение, что вместо развития танка БТ и появления Т-34 из него, следовало развивать Т-28.
При разработке Т-28 была позаимствована подвеска от немецкого среднего танка "Grostraktor Krupp". Сами немцы подвеску этого танка не считали удачной, приняв решение развивать конструкцию "Rheinmetall". Не надо считать решение советских конструкторов ошибочным - при изучении ходовой разных танков, которые производил опытный завод №185, наиболее удачным было признано шасси Т-28. Оно обеспечивало плавность хода и по шоссе и по бездорожью, но проблемы начинались на высоких скоростях и особенно в горку. Уже при 15 км/ч час по бездорожью, подвеска Т-28 начинала разрушаться, так же он не мог преодолевать препятствия 20-30 сантиметров высотой - в первую очередь по этой причине, автобронетанковое управление форсировало разработку колесно-гусеничного танка Т-29.
Новый танк должен был сменить Т-28 в 1936 году и выглядел он действительно более перспективно, но цена, для Т-29 она достигала 500 тысяч рублей за единицу. Тот же Т-26 стоил 80 тысяч, БТ-7 - 120 тысяч, а Т-28 380 тысяч рублей на 1938 год. Средняя з/п к слову, была на уровне 200 рублей. В августе 1938 года проект Т-29 закрыли...
В дальнейшем разработка нового среднего танка пошла на базе изначально легких А-20 и А-32. Но быть может следовало на Т-28 просто усилить броню? Такой проект тоже был, назывался он Т-29ЦМ. Лоб при этом усиливался до 50-мм, а борта до 30-мм, ставилась торсионная подвеска. В результате всех преобразований получался совершенно другой танк, ближе всего к нему был бы Т-115, танк прорыва разрабатываемый на заводе №185. Но и это еще не все, ходили слухи о новой подвеске на Т-28, на самом же деле это была обкатка подвески для танка СМК-1, который создавался, чтобы сменить Т-35. Позже появился урезанный вариант СМК - легендарный КВ-1.

Основой фильма послужила статья Юрия Пашолока "Теория танкового заблуждения". Материал использовался с согласия автора статьи.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Понедельник 27.07.2020 09:19 | Просмотров: 8314
Теги: до войны, Конструкция, Танки, Пашолок, Теория бронетанковых заблуждений, Техника, Разработка, Великая Отечественная Война

avatar