Его
разработка началась в 1924 году, тогда планировалось создать трехтонный
танк с пулеметом либо пушкой, который к линии фронта будут возить
грузовики.
Разрабатывала его управление комиссии Главного
правления военной промышленности. Машина была принята на вооружение 6
июля 1927 года и начался её серийный выпуск. Удивительно, но это был
самый массово выпускаемый танк 1920-х годов в мире. Пик производства
пришел на 1930-31 годы.
Эти танки стали "учебной партой" советских танкистов, многие машины в дальнейшем воевали в качестве неподвижных огневых точек.
Главная проблема в реставрации МС-1 - отсутствие ходовой. В
годы войны танки разбирали, делая из машин неподвижные огневые точки и
до наших дней элементов ходовой почти не сохранилось.
Советские
конструкторы делали МС-1 с оглядкой на французский Рено FT.
О том что
они изменили и доработали, в музее Отечественной военной истории
рассказывает Юрий Пашолок. Про вооружение, задел для радиостанции,
появление советских танковых шлемов, боеукладка внутри, немецкую
электрику и многое другое смотрите в видео.