Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Почему "Маус" из Кубинки не могут поставить на ход даже с современными моторами? Вадим Елистратов раскрыл секреты музейных танков (2020)
[Главная][Великая отечественная война]Почему "Маус" из Кубинки не могут поставить на ход даже с современными моторами? Вадим Елистратов раскрыл секреты музейных танков (2020)
  Рейтинг материала: 3.9   Голосов: 22

Несколько лет назад компания "Wargaming" планировала поставить этот немецкий сверхтяжелый танк на ход. Даже разрабатывался проект, что, как и по какой специфике делать. Как известно, "Маус" внутри пустой, сохранились только остатки бортовых редукторов. Поставить на ход его конечно можно, но как и любая тяжелая техника времен войны - всё сделано на грани. Найти для него двигатель сейчас не проблема, мощность и габариты - всё решаемо.
В чем же проблема? По электрической части в "Маусе" получилась полная засада - ни один из серийных электромоторов требуемой мощности, даже близко не вписывается в танк по размерам, даже "подпилить" не получиться. Инициаторы проекта связались с Новочеркасским электрозаводом, который производит дизельэлектрические локомотивы, они производят и большую линейку тяговых электромоторов подходящей мощности.
На заводе ответили - "Нет". Чтобы создать такой мотор потребуется полный цикл научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
Напряжение в системе "Мауса" 1500 вольт, что сильно увеличивает вероятность пробоя на плотно намотанных якорях электромоторов танка. А если намотать размашисто, то якорь будет большим и не впишется по габаритам. Полный НИОКР для решения этой проблемы обойдется в 10-20 миллионов рублей. Не то, чтобы это было неподъемной суммой, но сам танк не смогут вывозить за пределы Кубинки, так как для его транспортировки нет платформ дорожных и железнодорожных. На реконструкцию и в кино его не выгонишь. Таким образом проект заглох...

О танках Кубинки рассказывает Вадим Елистратов. Далее про макет "Тигра" для фильма (25 тонн весит), о Т-35, о службе на Т-34-85 и "Ягдтигре", про деньги и езду на танках, о грязи между катками "Пантеры" и самозакаливание в торсионах, про Т-34 из Черноголовки и его пробоины, про мышей и проводку и зимний запуск, про сотрудников музея. Всего 1 час видео.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Вторник 20.10.2020 19:32 | Просмотров: 54530
Теги: после войны, Великая Отечественная Война, История, Вадим Елистратов, TacticMedia, Техника, музеи
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar