Сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22. Главные проблемные места самолета, за которые его прозвали "Людоедом" (2021) |
[Главная] › [Холодная Война СССР] › Сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22. Главные проблемные места самолета, за которые его прозвали "Людоедом" (2021) | |
Рейтинг материала: 4.0 Голосов: 5 |
|
С
принятия на вооружение в 1962 году и вплоть до конца эксплуатации в
1994 году, за этим самолетом тянулся шлейф дурной славы. Безопасность
Ту-22 всегда ставилась под большое сомнение, из-за многочисленных
чрезвычайных ситуаций и катастроф с человеческими жертвами. Бились на
нём как испытатели, так и строевые летчики. На его базе был создан
Ту-22М, до сих пор стоящий на вооружении ВВС РФ.
В 1954 году
Андрей Николаевич Туполев вышел с предложением в МАП, о создании
сверхзвукового дальнего бомбардировщика, который в дальнейшем должен
заменить в строю дозвуковой Ту-16. Все поисковые работы по новому
проекту сосредоточились в руках конструктора Сергей Михайловича Егера.
Спустя 4 года летом 1958, экипаж летчика-испытателя Юрия Алашеева на
подмосковном аэродроме ЛИИ имени Громова, совершил первый полет на
опытном Ту-22 - дальнем бомбардировщике с индексом 105. 21 декабря 1959 Алашеев погибнет во время испытательного полета на Ту-22, из экипажа выживете только радист. Экипажи
Ту-22 на большом числе маха, столкнулись с эффектом реверса элеронов,
связанного с относительно малой жесткостью стреловидного крыла большого
удлинения. Было даже введено ограничение скорости в 1,4 маха. Это
была далеко не единственная проблема. Сразу после взлета у самолета
начиналась раскачка носа по тангажу, каждый раз летку приходилось
ювелирными движениям успокаивать раскачку самолета. Проблему пытались
решить установкой продольного управления, демпфера гашения колебаний и
установкой автомата балансировки. Большое видео про все проблемные места Ту-22, много технической
информации - всяких нежелательных эффектов у самолета было много.
|
|
Категория: Холодная Война СССР | Добавлено:Вторник 27.04.2021 06:40 | Просмотров: 6833 | |
|