Военная хроника
Почему советские летчики прозвали Як-38 "Самолетом обороны топ-мачты"? Полная история самой противоречивой машины Яковлева (2021)
[Главная][Холодная Война СССР]Почему советские летчики прозвали Як-38 "Самолетом обороны топ-мачты"? Полная история самой противоречивой машины Яковлева (2021)
  Рейтинг материала: 4.8   Голосов: 4

Это самолет вертикального взлета и посадки. За всё время эксплуатации Як-38 всех модификаций, произошло 11 катастроф - 2 с испытателями и девять со строевыми летчиками, в которых погибли 13 человек.
Многие "детские болезни" самолета ярко проявились во время летных испытаний в условиях тропиков, с авианесущего крейсера "Минск".
Результаты были обескураживающими - в жарком и влажном климате двигатели не запускались. И хотя решение проблемы всё же нашли, установив на двух самолетах кислородные баллоны для подпитки двигателей на взлете, тяга всё равно снизилась до пределов, не позволяющих вертикально взлетать с полной массой. Приходилось не полностью заправлять самолет и ограничивать боевую нагрузку. Но даже взлетев, Як-38 мог только облетать корабль и садился обратно, видимо после этого эпизода Як-38 и получил прозвище "Самолет обороны топ-мачты".

Англичане к середине 1970-х так же столкнулись с похоже проблемой на своем "Харриере" и решили её взлетом с разгона, так как у них стояла единая силовая установка. У Як-38 для вертикального взлета использовалась дополнительная силовая установка и такой фокус повторить было сложнее. Но у советских летчиков получилось, в ручную отворачивая сопла подъемно-маршевого двигателя на взлете. При подобном взлете погиб советский летчик-испытатель Олег Каноненко, покажут так же хронику этой катастрофы.

Отличный любительский фильм про Як-38, историю его появления и закат карьеры.




Категория: Холодная Война СССР | Добавлено:Пятница 30.04.2021 06:43 | Просмотров: 4300
Теги: авианосцы, авиация, Холодная война, Разработка, яковлев, ссср, Про Авиацию

avatar