Военная хроника
Почему Красная армия перед войной осталась без грузовика-вездехода ЯГ-12 8х8? (2021)
[Главная][Великая отечественная война]Почему Красная армия перед войной осталась без грузовика-вездехода ЯГ-12 8х8? (2021)
  Рейтинг материала: 4.4   Голосов: 7

На момент своего появления, этот грузовик по многим техническим идеям и механизмам опережал зарубежные образцы.
В начале 1932 года в СССР приступили к серийному выпуску первого советского трехосного грузовика ЯГ-10. Это был грузовик с двумя ведущими задними осями и грузоподъемностью до 8 тонн. Разработкой машины занимался Ярославский государственный автомобильный завод №3.
Разумеется в первую очередь грузовик создавался для военных. Красная армия нуждалась в грузовых автомобилях, способных выполнять роль тягачей орудий, перевозчиков боеприпасов и личного состава, а так же выступать платформой для размещения зенитной установки.
Основные агрегаты моторной группы производились за рубежом и поэтому были задержки в серийном производстве.
Однако у заказчиков в лице Красной армии уже имелись взгляды наперед. Армии требовался не только грузовик-тяжеловес, но и при этом обладать повышенной проходимостью - взгляд был направлен в сторону четырехосных машин.
До этого были проведены испытания четырехосной машины британской разработки и в Красной армии такими машинами заинтересовались еще больше, так как работы по ним вероятный противник вел уже полным ходом.
Не успев закончит проект ЯГ-10, инженеры завода №3 приступили к разработке четырехосной машины. Изюминкой проекта было то, что и передние колеса должны были быть ведущие.

Хорошее видео про историю появления опытного ЯГ-12. Далее в видео про конструкцию ЯГ-12, особенности, технические характеристики, испытания и причины, почему была создана только одна опытная машина.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Суббота 25.09.2021 07:21 | Просмотров: 3251
Теги: ТЕХНИКА И ИСТОРИЯ, грузовики, ссср, Техника, до войны, Разработка

avatar