Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Истребитель ЛаГГ-3 в начале войны. Эксперт-историк о причинах больших не боевых потерь над своими аэродромами (2021)
[Главная][Великая отечественная война]Истребитель ЛаГГ-3 в начале войны. Эксперт-историк о причинах больших не боевых потерь над своими аэродромами (2021)
  Рейтинг материала: 3.9   Голосов: 7

Под конец Великой Отечественной войны ЛаГГ-3 с новым двигателем станет лучшим советским истребителем Ла-5, но в 1941 для него было не всё так радужно и многообещающе.
ЛаГГ-3 от первых немецких налетов на советские аэродромы не пострадали. 36 истребителей числились в 23 ИАП с апреля 1941 - их готовили для участия в параде, но из-за выявленных дефектов они и в параде не участвовали, а в мае вообще летать перестали - был обнаружен пережог лонжеронов (потом поняли, что ничего страшно).
К слову. 22 июня 1941 года, военпреды приняли в ВВС СССР 271 самолет, 21-й завод - 178 машин, 31-й - 90 и 23-й около 20 - всё это за один день в рядовом порядке.
Из-за внезапности удара, 22 июня 1941-го советские авиачасти потеряли больше самолетов, чем личного состава. Так например 33-й ИАП Акулина почти полностью остался безлошадным, личный состав вечером 22 июня, в 21 час, уехал в город Пинск и оттуда убыл в город Горький для получения ЛаГГ-3. В июле они вступили в первые воздушные бои. Как себя показал новый самолет?

Не боевых потерь было больше чем боевых. Например старший лейтенант Бондаренко за июнь-июль 1941 совершил аварии на трех разных ЛаГГ-3 - между поломкой второго и третьего, он успел сбить вражеский истребитель. 14 июля сержант Кузнецов на взлете сильно задрал машину, свалился в штопор, разбился, погиб. 24 июля мл. лейтенант Терентьев во время патрулирования аэродрома, на высоте 5000 метров сорвался в штопор, 4 раза ему почти удалось из него выйти, на высоте 100 метров выпрыгнул с парашютом, погиб.
С 22 июня по конец июля в полку произошло 26 аварий, поломок и катастроф. Военком докладывал, что такие происшествия случаются вследствие плохого знания техники пилотирования на ЛаГГ-3 и халатного отношения к полетам.

Геннадий Павлович Серов рассказывает о боевом применении истребителей ЛаГГ-3 в 1941 году. В какие части попали истребители ЛаГГ-3 летом 1941 года? Кто открыл боевой счет на истребителях ЛаГГ-3? Какие яркие боевые эпизоды с участием самолетов ЛаГГ-3 произошли летом 1941 года? Какие технические проблемы выявились нового истребителя в первых боях? Каким образом удалось устранить недостатки самолета? Как противник отреагировал на появление нового советского истребителя?










Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Пятница 26.03.2021 07:03 | Просмотров: 2969
Теги: начало войны, авиация, Великая Отечественная Война, TacticMedia, Истребители, война в воздухе, Серов, 1941
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar