Истребитель ЛаГГ-3 в начале войны. Эксперт-историк о причинах больших не боевых потерь над своими аэродромами (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Истребитель ЛаГГ-3 в начале войны. Эксперт-историк о причинах больших не боевых потерь над своими аэродромами (2021) | |
Рейтинг материала: 3.9 Голосов: 7 |
|
Под
конец Великой Отечественной войны ЛаГГ-3 с новым двигателем станет
лучшим советским истребителем Ла-5, но в 1941 для него было не всё так
радужно и многообещающе.
ЛаГГ-3 от первых немецких налетов на
советские аэродромы не пострадали. 36 истребителей числились в 23 ИАП с
апреля 1941 - их готовили для участия в параде, но из-за выявленных
дефектов они и в параде не участвовали, а в мае вообще летать перестали -
был обнаружен пережог лонжеронов (потом поняли, что ничего страшно). К
слову. 22 июня 1941 года, военпреды приняли в ВВС СССР 271 самолет,
21-й завод - 178 машин, 31-й - 90 и 23-й около 20 - всё это за один день
в рядовом порядке. Из-за внезапности удара, 22 июня 1941-го
советские авиачасти потеряли больше самолетов, чем личного состава. Так
например 33-й ИАП Акулина почти полностью остался безлошадным, личный
состав вечером 22 июня, в 21 час, уехал в город Пинск и оттуда убыл в
город Горький для получения ЛаГГ-3. В июле они вступили в первые
воздушные бои. Как себя показал новый самолет? Не боевых потерь
было больше чем боевых. Например старший лейтенант Бондаренко за
июнь-июль 1941 совершил аварии на трех разных ЛаГГ-3 - между поломкой
второго и третьего, он успел сбить вражеский истребитель. 14 июля
сержант Кузнецов на взлете сильно задрал машину, свалился в штопор,
разбился, погиб. 24 июля мл. лейтенант Терентьев во время патрулирования
аэродрома, на высоте 5000 метров сорвался в штопор, 4 раза ему почти
удалось из него выйти, на высоте 100 метров выпрыгнул с парашютом,
погиб. С 22 июня по конец июля в полку произошло 26
аварий, поломок и катастроф. Военком докладывал, что такие происшествия
случаются вследствие плохого знания техники пилотирования на ЛаГГ-3 и
халатного отношения к полетам. Геннадий Павлович Серов
рассказывает о боевом применении истребителей ЛаГГ-3 в 1941 году. В
какие части попали истребители ЛаГГ-3 летом 1941 года? Кто открыл боевой
счет на истребителях ЛаГГ-3? Какие яркие боевые эпизоды с участием
самолетов ЛаГГ-3 произошли летом 1941 года? Какие технические проблемы
выявились нового истребителя в первых боях? Каким образом удалось
устранить недостатки самолета? Как противник отреагировал на появление
нового советского истребителя?
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Пятница 26.03.2021 07:03 | Просмотров: 3664 | |
|