Почему ЗиЛ-131 стал единственной военной машиной СССР с гнутым лобовым стеклом? (2021) |
[Главная] › [Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка] › Почему ЗиЛ-131 стал единственной военной машиной СССР с гнутым лобовым стеклом? (2021) | |
Рейтинг материала: 4.5 Голосов: 6 |
|
Эта
деталь в конструкции кабины была жирным минусом и выделала 131-й на
фоне остальных советских военных грузовиков. КРАЗ-255Б, ГАЗ-66 и
УРАЛ-375 - все эти военные автомобили имели плоские стекла, как и
полагалось военной технике. Быть может об этой проблеме
задумались только после поступления ЗиЛ-131 на вооружение? На самом деле
недостатки гнутого лобового стекла были выявлены на стадии длительных и
придирчивых испытаний. Военные специалисты уже тогда увидели его
непрактичность. В 1959 году инженер-полковник Гетманов,
участвующий в испытании прототипов, писал главному инженеру ЗиЛа, что
применение панорамных стекол на кабине не дает каких либо преимуществ,
серьезно затрудняет вождение автомобиля в ночное время из-за появления
сплошных бликов от фар встречных машин. Ну и конечно так же усложнялась
замена битого стекла, его транспортировка, хранение и о бронировании
можно было забыть. Причины по которым удалось
сломить военных прозаичны. Дело в том, что ЗиЛ-131 был унифицирован с
гражданским ЗиЛом-130, на который ставили гнутое стекло. Чтобы перевести
военный ЗиЛ на плоские стекла, потребовалось бы сильно изменить
конструкцию кабины, добавить производственную линию и пойти на
внушительные траты, тем самым увеличив стоимость грузовика. Поэтому
военные и смирились с гнутым стеклом, разделив его только на 2 части. |
|
Категория: Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка | Добавлено:Среда 10.03.2021 07:06 | Просмотров: 13495 | |
|