Почему на советских военных грузовиках после войны ставили колеса наоборот? (2020) |
[Главная] › [Холодная Война СССР] › Почему на советских военных грузовиках после войны ставили колеса наоборот? (2020) | |
Рейтинг материала: 4.5 Голосов: 15 |
|
Проектировать
этот грузовик начали аж в 1938 году, в 1943 он обрел свой узнаваемый
облик под влиянием Ленд-лизовских грузовиков. Новый полноприводный
грузовик ГАЗ-63 был на голову выше довоенных полуторок и даже
американских образцов, оказавшись лучше по потребительским и
эксплуатационным качествам. Всё как будто хорошо, но у
ГАЗ-63 имелась большая проблема с устойчивостью. Грузовик из-за узкой
колеи и высокого центра тяжести, нередко ложился на бок. Особо
недовольными были военные и завод отреагировал, построив осенью 1954
года два опытных грузовика ГАЗ-63В и ГАЗ-63АВ. Конструкторы решили
обойтись малой кровью, занизив раму грузовика и расширили вылет колесных
дисков, увеличив колею на 75-мм. В теории это уменьшало опрокидывание
грузовика на 3 градуса. Но на практике это почти никак не повлияло на
устойчивость и от модернизации отказались. Как быть с сотнями тысяч уже выпущенных грузовиков? На гражданке
стали ставить задние двухскатные колеса и даже ставили задние
20-дюймовые колеса от ГАЗ-51А. Такие переделки были недопустимы в
Советской армии и поэтому там пошли по другому пути, увеличивая вылет
колес для устойчивости, просто переворачивая диск тыльной стороной
наружу...
|
|
Категория: Холодная Война СССР | Добавлено:Суббота 17.10.2020 15:50 | Просмотров: 62554 | |
|