Вывезенные после войны в СССР немецкие специалисты создали двигатель, который противоречил теории. Чем он шокировал советских конструкторов? (2020) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Вывезенные после войны в СССР немецкие специалисты создали двигатель, который противоречил теории. Чем он шокировал советских конструкторов? (2020) | |
Рейтинг материала: 3.7 Голосов: 35 |
|
До
этого момента считалось, что турбореактивный двигатель по КПД никогда
не достигнет уровня поршневых моторов, да и вообще будет создан на грани
возможностей самых передовых материалов. Осенью 1946 в
поселок Красная глинка под городом Куйбышев из Германии перевозились
немецкие специалисты и заводы. Немцы с большой охотой ехали в СССР, дело
в том, что по итогам войны все их предприятия были закрыты, а в СССР им
мало того, что предлагали заниматься любимым делом, так и давали
хорошее жилье, охрану и огромные зарплаты. При их участии
в Куйбышеве основывается секретный опытный завод №2 по созданию
реактивных двигателей. Первый крупный успех пришел в начале 1950-х
годов, когда был сделан турбовинтовой двигатель ТВ-022 - изначально
проект фирмы "Юнкерс". Он был сделан лучше, чем теоретически возможно,
так температура газов согласно расчетам в турбине должна была быть выше
на 200 градусов, но по факту была меньше. КПД турбины по расчетам - 88%,
на практике 91,5%. Это был чудо-двигатель противоречащий теории, все
расчеты и многолетние теоретические изыскания обрушились в один день. Про
завод №2. На этом заводе берут свое начало знаменитые двигатели
Кузнецова, на которых в дальнейшем летала и летает вся наша
стратегическая авиация: Ту-160, Ту-22М3, Ту-95. Его двигатели, они
остаются непревзойденными до сих пор. Ну а в 1946 было непонятно, какой
из проектов двигателей даст больший результат, поэтому силы были брошены
на всё и сразу. |
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Среда 23.09.2020 10:13 | Просмотров: 120137 | |
|